Изменения в законодательстве с 2013 г.
Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Изменения в законодательстве с 2013 г.

  1. #1
    Старший бухгалтер Аватар для Оксана
    Регистрация
    29.07.2012
    Сообщений
    116

    Восклицание Изменения в законодательстве с 2013 г.

    В Налоговый кодекс внесены изменения.

    Документы: Федеральные законы от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ, № 206-ФЗ.

    Что изменилось в работе: С новой техники не нужно будет платить налог на имущество. А оснований для списания безнадежных долгов в составе налоговых расходов станет больше.

    Вступают в силу: 1 января 2013 года.

    В конце ноября Президент РФ подписал два федеральных закона, которые вносят изменения сразу в несколько глав части второй Налогового кодекса РФ. Вот самые важные.

    Со следующего года налог на имущество не нужно будет уплачивать в отношении движимых объектов. Но только если это имущество приняли на учет не раньше 2013 года. Получается выгоднее отложить покупку машин и прочей техники до нового года. Или хотя бы акт о приемке-передаче подписать в январе.

    А вот амортизацию по недвижимости можно будет начислять в налоговом учете с месяца, следующего за тем, когда имущество ввели в эксплуатацию. Больше не нужно дожидаться дня, когда ваши юристы отнесут документы на госрегистрацию.

    Важно! Нормировать расходы в виде процентов по кредитам и займам в следующем году нужно по правилам 2012 года. Перестраиваться на старые лимиты не придется.
    А вот если ваша компания берет кредиты и займы, знайте, что нормировать расходы в виде процентов в 2013 году вы будете по тем же правилам, что и сейчас. То есть для рублевых кредитов и займов это 1,8 ставки рефинансирования, а для валютных — 0,8 ставки Банка России. До этого планировалось, что с 2013 года начнут работать старые лимиты (1,1 ставки рефинансирования для рублевых кредитов и 15% — по валютным долгам). Но теперь действие временных выгодных нормативов продлили.

    Также уточнили перечень оснований, по которым долг можно признать безнадежным. Со следующего года это удастся сделать и в том случае, когда судебный пристав вынес постановление об окончании исполнительного производства. В частности, из-за того, что должника не нашли либо когда у него нет имущества.

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Сообщений
    1320
     

  3. #2
    Главный бухгалтер Аватар для Arianna
    Регистрация
    07.07.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    122

    Сообщение Re: Изменения в законодательстве с 2013 г.

    Ежегодно налоговое законодательство претерпевает многочисленные изменения. Прошедший год не стал исключением, и ряд поправок, внесенных в Налоговый кодекс РФ в течение года, вступит в силу с 1 января 2013 г.

    Наиболее значимое изменение, касающееся всех налогоплательщиков-организаций, состоит в том, что в налоговый орган им нужно представлять только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением тех, которые не обязаны вести бухучет). Основная масса поправок направлена на стимулирование развития малого бизнеса, а также сельскохозяйственного производства. В связи с этим усовершенствованы действующие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) и введен новый - патентная система налогообложения, которая заменит действующую УСН на основе патента, применяемую индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ. Кроме того, ряд важных изменений касается налога на прибыль, налога на имущество организаций и госпошлин. Следует также выделить введение дополнительных тарифов страховых взносов для некоторых категорий плательщиков и повышение страховых взносов для предпринимателей.

    Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ,
    Федеральный закон от 29.06.2012 № 97-ФЗ

    1. Организации должны сдавать в инспекцию только
    годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность


    С 1 января 2013 г. организации (за исключением тех, которые не обязаны вести бухучет) должны представлять в налоговый орган только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).
    Кроме того, в подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ определен срок подачи годовой отчетности. Напомним, что ранее он был установлен не в Налоговом кодексе РФ, а в Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и указывался в днях (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ).

    Теперь годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность нужно представлять не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта. При этом необходимо учитывать, что если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Так, 31 марта 2013 г. - воскресенье, следовательно, последним днем подачи годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2013 г. является 1 апреля (понедельник). Следует отметить, что согласно новому закону о бухучете обязательный экземпляр указанной отчетности органу государственной статистики необходимо представить также не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

    До недавних пор был спорным вопрос о том, в каких днях (рабочих или календарных) исчисляется срок подачи бухгалтерской отчетности. Как уже отмечалось, в Налоговом кодексе РФ срок указан не был. А согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ годовую бухгалтерскую отчетность следовало представлять в течение 90 дней по окончании года. Минфин России в Письме от 28.09.2012 № 03-02-07/1-233 разъяснял, что в данном случае речь идет о календарных днях. Объяснялось это следующим. Особенности исчисления сроков, установленные ст. 6.1 НК РФ, не применяются при расчете сроков, определенных Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ, поскольку последний не входит в состав законодательства о налогах и сборах. Отдельные арбитражные суды разделяли точку зрения финансового ведомства (см. Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2012 № А10-3546/2010 (Определением ВАС РФ от 14.05.2012 № ВАС-2658/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.2012 № А75-7953/2011).

    Однако некоторые арбитражные суды признавали: срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности можно исчислять в рабочих днях. При этом суды указывали, что привлекая лицо к ответственности за правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом РФ, инспекция должна применять порядок определения срока исполнения требования, вытекающего из налогового законодательства. В соответствии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных. Такой подход отражен в Постановлениях ФАС Центрального округа от 29.02.2012 № А68-4627/11, ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2012 № А56-7883/2011, от 03.11.2011 № А56-7885/2011.

    2. В перечень понятий, используемых для целей налогового
    законодательства, введен термин "коэффициент-дефлятор"


    Пункт 2 ст. 11 НК РФ, в котором приведены понятия, используемые для целей налогового законодательства, дополнен термином "коэффициент-дефлятор". Это показатель, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый путем умножения коэффициента-дефлятора, применявшегося в предшествующем календарном году, на коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году. Напомним, что корректирующий коэффициент-дефлятор применяется, в частности, для целей НДФЛ, ЕНВД, УСН и патентной системы налогообложения.

    По общему правилу, установленному п. 2 ст. 11 НК РФ, коэффициенты-дефляторы определяются Минэкономразвития России в соответствии с данными государственной статистической отчетности и должны быть официально опубликованы в "Российской газете" не позднее 20 ноября года, в котором они устанавливаются. Следует отметить, что на 2013 г. коэффициент-дефлятор для целей УСН и патентной системы установлен ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ в размере, равном единице.

    Введение единого понятия коэффициента-дефлятора позволит исключить неоднозначность его толкования. Напомним, что подобная проблема возникала, в частности, при применении коэффициента для целей УСН. Так, из абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ (в редакции, действовавшей до 22 июля 2009 г.) следовало, что величина предельного дохода для перехода на УСН индексировалась на коэффициент-дефлятор, установленный на текущий год, а также на ранее применявшиеся коэффициенты. Аналогично осуществлялась и индексация предельного размера дохода, ограничивающего право на применение УСН (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Однако, по мнению Минфина России, для определения предельной величины дохода для перехода на УСН нужно было использовать только коэффициент, который установлен на текущий год, поскольку при его определении учитывался коэффициент за прошлый год (Письма от 31.08.2009 № 03-11-06/2/168, от 31.08.2009 № 03-11-06/2/169, от 31.08.2009 № 03-11-06/2/170, от 31.08.2009 № 03-11-09/292, от 28.08.2009 № 03-11-06/2/166, от 27.08.2009 № 03-11-06/2/164). Президиум ВАС РФ точку зрения финансового ведомства не разделил. В Постановлении от 12.05.2009 № 12010/08 он пришел к выводу, что для целей УСН коэффициенты-дефляторы должны перемножаться. В дальнейшем ФНС России рекомендовала нижестоящим налоговым органам учитывать в работе позицию ВАС РФ (Письмо от 03.07.2009 № ШС-22-3/539@).

    Вывод:

    Организации должны представлять в налоговый орган только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Срок ее подачи - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть по 31 марта включительно (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

  4. #3
    Бухгалтер Аватар для Ирина
    Регистрация
    02.02.2013
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    83

    Сообщение Re: Изменения в законодательстве с 2013 г.

    Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ)

    Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ,
    Федеральный закон от 29.11.2012 № 205-ФЗ

    1. Суды вправе освободить плательщика от уплаты госпошлины

    Судам общей юрисдикции, мировым судьям, арбитражным судам, Конституционному Суду РФ и конституционным (уставным) судам субъектов РФ предоставлено право освобождать плательщика от уплаты госпошлины по рассматриваемым ими делам, исходя из его имущественного положения. Соответствующие изменения были внесены в п. 2 ст. 333.20, п. 2 ст. 333.22 и п. 3 ст. 333.23 НК РФ и вступили в силу 29 декабря 2012 г.

    Напомним, что перечисленные судебные органы ранее были вправе только уменьшить размер госпошлины или отсрочить ее уплату. Косвенно этот вопрос был затронут Конституционным Судом РФ. В своем Определении от 13.06.2006 № 274-О он указал, что отсутствие у судов права полностью освобождать лицо от уплаты госпошлины в ряде случаев может быть нарушением принципа беспрепятственного доступа к правосудию.

    2. Увеличены размеры некоторых видов госпошлины

    С 29 декабря 2012 г. увеличены размеры следующих видов госпошлины:

    • за госрегистрацию прав и обременений на участки из земель сельскохозяйственного назначения - со 100 до 200 руб. (подп. 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
    • за предоставление лицензии - с 2600 руб. до 6000 руб. (абз. 2 подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Следует отметить, что размер госпошлины за переоформление лицензии в связи с изменением сведений об адресах осуществления деятельности остался на прежнем уровне - 2600 руб.;
    • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, за выдачу дубликата лицензии, а также за продление срока действия лицензии - с 200 до 600 руб. (абз. 4, 5, 6, 7 подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
    • за предоставление лицензии на осуществление банковских операций максимальный размер госпошлины поднялся с 80 000 до 500 000 руб. (подп. 93 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    Кроме того, скорректированы нормы, предусматривающие госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с выдачей лицензий на проведение азартных игр в букмекерских конторах и на тотализаторах. В частности, с 29 декабря 2012 г. госпошлина будет взиматься за предоставление дубликата такой лицензии (абз. 4 подп. 110 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Ее размер составляет 3000 руб. Вместе с тем исключено положение, предусматривающее госпошлину за продление лицензии на проведение азартных игр.

    3. Урегулирован вопрос взимания госпошлины при передаче
    имущества в ПИФ


    Размер госпошлины за регистрацию права на недвижимое имущество, составляющее ПИФ, остался прежним - 15 000 руб., однако теперь прямо указано, что она уплачивается при регистрации права общей долевой собственности на находящуюся в составе ПИФа недвижимость или приобретаемую для включения в этот фонд, а также за регистрацию обременения этого права или сделок с данным имуществом (подп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    Подпункт 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, предусматривающий госпошлину за регистрацию прав на участки из земель сельскохозяйственного назначения, дополнен исключением. Согласно ему действие этого подпункта не распространяется на регистрацию участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и других целей, указанных в подп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, а также, что важно, в случае внесения этих земельных участков в ПИФы (приобретения для таких сделок).

    Все указанные положения вступили в силу с 29 декабря 2012 г.

    Напомним, что ранее этот вопрос неоднократно был предметом рассмотрения арбитражных судов. При регистрации права общей долевой собственности владельцев паев на земельные участки арбитражные суды приходили к выводу о необходимости применения повышенной специальной ставки госпошлины, установленной подп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 25.07.2012 № А41-33824/11 (Определением ВАС РФ от 23.10.2012 № ВАС-12543/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Центрального округа от 05.09.2012 № А23-4047/2011 (Определением ВАС РФ от 23.10.2012 № ВАС-13449/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)). Однако ФАС Волго-Вятского округа указывал, что если относящийся к землям сельхозназначения участок только приобретается для включения в ПИФ, то названная норма не применяется, а госпошлина за регистрацию прав уплачивается по подп. 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (Постановление от 14.08.2012 по делу № А43-20704/2011 (Определением ВАС РФ от 10.10.2012 № ВАС-12449/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)).

    4. Определен порядок взимания госпошлины за регистрацию
    договора об ипотеке судна


    С 29 декабря 2012 г. госпошлина за госрегистрацию договора об ипотеке и соглашения о его изменении в отношении судна взимается по специальной норме согласно подп. 61 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Соответствующее дополнение внесено в подп. 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Напомним, что ранее Налоговый кодекс РФ не давал прямого указания на то, какая из норм подлежит применению при регистрации обременения ипотекой права собственности в отношении судна: общая (за регистрацию договора об ипотеке) или специальная (за регистрацию обременения права на судно). Однако о необходимости применения специальной нормы высказывался Минфин России (Письма от 27.08.2012 № 03-05-06-03/71 и от 16.12.2011 № 03-05-04-03/87).

    5. Установлена госпошлина за выдачу документа
    о прохождении техосмотра самоходных машин, а также
    за выдачу временного удостоверения на право
    управления такими машинами


    С 29 декабря 2012 г. вводится госпошлина за выдачу документа о прохождении техосмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним в размере 300 руб. (подп. 41.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Напомним, что госпошлина за выдачу талонов техосмотра для указанных транспортных средств была введена с 1 января 2012 г., однако с 30 августа 2012 г. соответствующее положение утратило силу, и госпошлина с этой даты не взималась (Письма Минфина России от 09.10.2012 № 03-05-04-03/82 и от 02.10.2012 № 03-05-04-03/79).

    Кроме того, за выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами госпошлина уплачивается в размере, установленном для выдачи национального водительского удостоверения или удостоверения тракториста, то есть 400 или 800 руб. в зависимости от расходных материалов (на бумажной или пластиковой основе). Такое дополнение внесено в подп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

    Этот вопрос не был урегулирован Налоговым кодексом РФ, при этом Минфин России высказывался противоречиво. В Письме от 08.10.2012 № 03-05-06-03/77 финансовое ведомство разъясняло, что так как самоходные машины являются транспортными средствами, то госпошлина за выдачу временного удостоверения на право управления ими взимается на основании подп. 45 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в размере 500 руб. Однако ранее Минфин России указывал, что уплата госпошлины за такое юридически значимое действие не предусмотрена Налоговым кодексом РФ (Письма от 03.05.2012 № 03-05-04-03/30 и от 09.04.2012 № 03-05-04-03/25).

    6. При подаче заявления о повторной выдаче копий
    судебных актов, копий других документов из дела, а также
    дубликатов исполнительных листов госпошлина не взимается


    С 1 января 2013 г. утратили силу подп. 10 п. 1 ст. 333.19 и подп. 13 п. 1 ст. 333.21 НК РФ. В связи с этим теперь не взимается госпошлина при подаче заявления о повторной выдаче следующих документов:

    • копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом;
    • копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом.

    Также не требуется уплачивать госпошлину при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

    Выводы:

    1. Суды общей юрисдикции, мировые судьи, арбитражные суды, Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ вправе освобождать плательщика от уплаты госпошлины по рассматриваемым ими делам, исходя из его имущественного положения (п. 2 ст. 333.20, п. 2 ст. 333.22 и п. 3 ст. 333.23 НК РФ).

    2. Госпошлина за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения составляет 200 руб. (подп. 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Это правило не распространяется на регистрацию участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и других целей, указанных в подп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, а также на регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее ПИФ или приобретаемое для включения в состав ПИФа (подп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    3. Установлена госпошлина за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним в размере 300 руб. (подп. 41.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    4. Госпошлина за выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами уплачивается в размере 400 или 800 руб. в зависимости от расходных материалов - бумажной или пластиковой основы (подп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

  5. #4
    Главный бухгалтер Аватар для Август
    Регистрация
    10.06.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    114

    Сообщение Re: Изменения в законодательстве с 2013 г.

    Изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков

    1. Увеличены ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо (п. 1 ст. 193 НК РФ).

    2. К подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия (подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ). Ставка акциза составляет 5860 руб. за 1 т (п. 1 ст. 193 НК РФ).

    3. Увеличена госпошлина за госрегистрацию прав и обременений на участки из земель сельскохозяйственного назначения, за предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу дубликата лицензии (подп. 25, 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    4. Введена госпошлина за выдачу документа о прохождении техосмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним в размере 300 руб. (подп. 41.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    5. При нарушении срока подачи уведомления о переходе на уплату ЕСХН организации не признаются плательщиками ЕСХН (п. 3 ст. 346.3 НК РФ).

    6. Уплаченная в бюджет сумма ЕСХН не включается в состав расходов при определении базы по данному налогу (подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

    7. При прекращении деятельности, в отношении которой применялся ЕСХН, налогоплательщик обязан подать в инспекцию уведомление не позднее 15 дней с даты прекращения такой деятельности (п. 9 ст. 346.3 НК РФ). Уплатить налог и представить декларацию по ЕСХН в данном случае нужно не позднее 25 числа месяца, следующего за тем, в котором согласно соответствующему уведомлению прекращена деятельность в качестве сельхозтоваропроизводител я (п. 5 ст. 346.9, подп. 2 п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

    8. При непредставлении уведомления о переходе на УСН в установленный срок налогоплательщик не вправе применять данный спецрежим (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

    9. При утрате права на применение УСН уплатить налог и подать декларацию налогоплательщик должен не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право на применение данного спецрежима (п. 7 ст. 346.21, п. 3 ст. 346.23 НК РФ).

    10. В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась УСН, налогоплательщик обязан подать в инспекцию уведомление не позднее 15 дней с даты прекращения такой деятельности (п. 8 ст. 346.13 НК РФ). Уплатить налог и представить декларацию по УСН в данном случае нужно не позднее 25 числа месяца, следующего за тем, в котором согласно соответствующему уведомлению прекращена деятельность (п. 7 ст. 346.21, п. 2 ст. 346.23 НК РФ).

    11. Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", уменьшают сумму единого налога в том числе на размер пособий по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) в части, оплаченной работодателями за первые три дня болезни, но не покрытой выплатами, произведенными работникам страховыми организациями (подп. 2 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

    12. Заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД необходимо подавать не только при прекращении деятельности, облагаемой этим налогом, но и при переходе на иной режим, а также при нарушении требований, установленных подп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (абз. 3 п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

    13. При нарушении срока представления заявления о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД в связи с прекращением деятельности датой снятия с учета является последний день месяца, в котором такое заявление подано (абз. 5 п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

    14. Лимит по количеству работников для перехода на уплату ЕНВД и утраты права на применение этого спецрежима определяется исходя из средней, а не среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

    15. Размер вмененного дохода за квартал, в котором организация и предприниматель встали на учет в качестве плательщиков ЕНВД или снялись с такого учета, определяется исходя из фактического количества дней осуществления деятельности (п. 10 ст. 346.29 НК РФ).

    16. Плательщики ЕНВД уменьшают сумму единого налога в том числе на размер пособий по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) в части, оплаченной работодателями за первые три дня болезни, но не покрытой выплатами, произведенными работникам страховыми организациями (подп. 2 п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

    17. Применяющие ЕНВД предприниматели, имеющие работников, могут уменьшить сумму единого налога только на размер страховых взносов, уплаченных за работников (п. 2, абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).

    18. При применении патентной системы предприниматель не вправе уменьшить налог на сумму страховых взносов, уплаченных на обязательное страхование, что было предусмотрено в рамках УСН на основе патента.

    19. Налогом на имущество организаций облагаются железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (п. 11 ст. 381 НК РФ).

    20. В отношении выплат в пользу имеющих право на досрочную пенсию физлиц, которые заняты на работах с тяжелыми или вредными условиями труда, работодатели обязаны перечислять в ПФР дополнительные страховые взносы (ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ). Дополнительные страховые взносы уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена ч. 4, 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

    21. Изменен порядок исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой. Фиксированный размер взноса в ПФР определяется исходя из двукратного размера МРОТ, установленного на начало финансового года (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). В 2013 г. указанные плательщики должны перечислить в ПФР 32 479 руб. 20 коп.
    Бережливость - важный источник благосостояния.

  6. #5
    Бухгалтер Аватар для Снежана
    Регистрация
    26.07.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    91

    Восклицание Re: Изменения в законодательстве с 2013 г.

    Новые изменения в законе о бухгалтерском учёте

    С 1 сентября необходимо представлять промежуточную бухотчетность собственникам и учредителям, если такая обязанность предусмотрена внутренними документами. А аудиторское заключение надо хранить пять лет. Эти и другие важные поправки в закон о бухучете внесены федеральными законами от 23.07.13 № 251-ФЗ и от 02.07.13 № 185-ФЗ.

    Промежуточная отчетность

    Промежуточную бухгалтерскую отчетность теперь надо составлять, только если по закону, договору, уставу или по решению собственников ее необходимо представлять. Но представлять не в инспекцию (закон этого не требует), а пользователям, то есть самим учредителям, банку, инвесторам и т. д. В этом случае промежуточная отчетность обязательна (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ). Потребовать составления промежуточной отчетности могут не только собственники, но и банки, инвесторы и другие заинтересованные контрагенты. Тогда достаточно прописать в договоре, что компания представляет им отчетность за месяц или квартал.

    До 1 сентября промежуточную отчетность надо было составлять, если этого требовали закон или ПБУ. В ПБУ 4/99 и сейчас осталось требование составлять отчетность за месяц, квартал (п. 48 ПБУ 4/99). Но это положение необходимо применять в части, не противоречащей закону о бухучете (ч. 15 ст. 21 закона № 402-ФЗ).

    Аудиторское заключение

    Для компаний, обязанных проводить аудит, есть два изменения. Во-первых, аудиторское заключение по итогам года надо сдать вместе с бухгалтерской отчетностью. Но в законе № 402-ФЗ предусмотрена обязанность подать отчетность лишь в статистику, а отчитываться в инспекцию требует подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем осталась старая норма, что налоговикам надо представить лишь годовую бухгалтерскую отчетность. А в ее состав заключение аудитора не входит. Так что сдавать заключение в инспекцию не обязательно.

    Во-вторых, хранить аудиторское заключение надо не менее пяти лет после окончания года, за который проведен аудит (ч. 1 ст. 29 закона № 402-ФЗ). Например, заключение по отчетности за 2013 год надо хранить до 2018 года.

    Образование главбуха

    Из требований к высшему образованию главбуха закон № 185-ФЗ убрал слово «профессиональное». Требования к образованию есть для главбухов ОАО, страховых и некоторых других организаций, а также к внештатникам (ч. 4, 6 ст. 7 закона № 402-ФЗ).

    Поправка может ввести в заблуждение. Некоторые специалисты трактуют ее так: с 1 сентября, чтобы стать главбухом, достаточно иметь любое высшее образование, а не строго по профессии. На самом деле и раньше, и сейчас, чтобы работать главбухом ОАО, бухгалтерское образование было не обязательно. Достаточно отработать бухгалтером или аудитором не менее пяти лет из последних семи (п. 2 ч. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ).

    Поправка связана лишь с принятием нового закона об образовании (Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ). В предыдущем было понятие «высшее профессиональное образование» (ст. 24 Федерального закона от 10.07.92 № 3266-1). А теперь «высшее образование». Поэтому и в законе о бухучете слово «профессиональное» стало лишним.

  7. #6

    По умолчанию Re: Изменения в законодательстве с 2013 г.

    Так быстро вносятся все эти изменения.

  8. #7

    По умолчанию Re: Изменения в законодательстве с 2013 г.

    Да, согласна. Даже отслеживать не успеваешь!

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.07.2015, 01:19
  2. Изменения в законодательстве УСНО, ЕНВД, ЕСХН с 2013 г.
    от Оксана в разделе Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.02.2013, 12:12
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.02.2013, 12:02
  4. Важные изменения в законодательстве с 2012 г.
    от Arianna в разделе Общая система налогообложения (ОСНО)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.12.2012, 23:55
  5. Изменения в законодательстве в учёте ИП с 2012 г.
    от Август в разделе Бухгалтерия индивидуального предпринимателя
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.11.2012, 20:25