Привет! Поделитесь знаниями, пожалуйста, в чём заключаются недостатки аккредитива? Спасибо!
К недостаткам аккредитива можно отнести следующие:
1) Более высокая стоимость по сравнению с другими, необеспеченными, формами расчётов, по причине наличия банковских комиссий за открытие и сопровождение, проверку документов и т.д. Однако практика показывает, что сумма всех комиссий за обслуживание среднего аккредитива не превышает 0,3—1% от суммы аккредитива.
2) Сложность — аккредитив зачастую содержит либо неясные условия и термины, либо условия, выполнение которых бенефициаром затруднительно или невозможно. Подготовка документов по аккредитиву — процесс простой только на первый взгляд, поскольку банки при проверке документов руководствуются правилами Международной Торговой Палаты и международной банковской практикой. Для преодоления данного препятствия продавцу необходимо обращаться в банк для консультации, поскольку банки обладают необходимым опытом в подготовке и проверке документов.
3) Потеря времени. Возможные задержки при открытии аккредитива или изменении его условий, особенно в случае наличия нескольких банков между продавцом и покупателем: открывающий, подтверждающий, исполняющий, авизующий. В случае же, когда аккредитив открывается банком покупателя и авизуется через банк продавца, задержки при передаче сообщений минимальны, поэтому необходимо стремиться к максимально разумному упрощению схемы аккредитива. Для устранения данной проблемы важно также наличие прямых корреспондентских отношений между банками. Определенные задержки может вызвать оформление документов по обеспечению аккредитива в случае отсутствия денежного покрытия.
4) Бюрократические процедуры, медлительность. Работа с аккредитивами происходит достаточно бюрократично, требуется заполнять много бумаг, собирать нужные подписи и долго всё согласовывать со своим руководством и контрагентом, постоянно находиться с ним на связи. Может понадобиться переводчик, для поддержания постоянных контактов с иностранным контрагентом, а это дополнительные затраты и потеря времени.
5) Выбытие денежных средств. Пример из практики. Для поставки оборудования из Франции нашей компании пришлось открыть аккредитив и перечислить в банк 5 000 000 евро, именно на такую сумму была сумма контракта. Срок поставки оборудования составил 2 года, а деньги пришлось заплатить сразу. В результате произошло выбытие денежных средств, столь нужных компании для осуществления текущей финансовой и инвестиционной деятельности.
Также можно отметить, что от бухгалтеров требуются определённые знания по ведению правильного бухгалтерского учёта аккредитивов. В практике аккредитивная форма расчётов встречается не часто и не все бухгалтера обладают должными навыками и умениями правильного отражения расчётов аккредитивами. Недостаток не большой, но тем не менее в действительности он существует.
Форум бухгалтеров и аудиторов Glbyh.Ru - начисление водного налога, покрытый аккредитив, документарный аккредитив, виды аккредитивов, правила расчёта страхового стажа, расчёт больничных листов.
Бережливость - важный источник благосостояния.