Тема: Покупка оборудования для перепродажи с последующим монтажом
-
Новичок
Покупка оборудования для перепродажи с последующим монтажом
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как отразить в учёте следующие операции.
Мы покупаем оборудование для перепродажи. По договору с клиентом оборудование требует монтажа и сборки, который включен в стоимость оборудования. Так же включены в стоимость транспорт, запасные части выезды специалистов и т.д.
Монтаж осуществляет сторонняя организация и запасные части мы покупаем у сторонней организации. Как вести учёт?
Оборудование дорогостоящее и монтаж будет осуществляться в несколько этапов, боюсь даже растянется на несколько отчетных периодов.
Клиент постепенно платит, а отгрузку не делаю, пока не выполнится монтаж.
Как учесть расходы по монтажу, доставке, которые осуществляют нам сторонние организации?
-
02.04.2013 16:46
# ADS
Главный бухгалтер
-
Старший бухгалтер
Сообщение от
Андрэас
Клиент постепенно платит, а отгрузку не делаю, пока не выполнится монтаж.
Не забудьте заплатить НДС с полученных авансов. То есть если клиент перечислил вам авансов за квартал 10 000 000 руб., а вы отгрузку в этом периоде не делали, то нужно заплатить НДС 1 525 423 рубля 73 копейки. Это обязательно.
-
Новичок
С НДС понятно, спасибо. Как принимать расходы по монтажу и доставке? Сразу списывать или держать в МЗП и списать в момент реализации?
-
Старший бухгалтер
Сообщение от
Андрэас
Мы покупаем оборудование для перепродажи. По договору с клиентом оборудование требует монтажа и сборки, который включен в стоимость оборудования. Так же включены в стоимость транспорт, запасные части выезды специалистов и т.д.
Монтаж осуществляет сторонняя организация и запасные части мы покупаем у сторонней организации. Как вести учёт?
Что касается учёта оборудования в вашем случае, то я бы сделала следующим образом:
Д-т 41 К-т 60 - приобретено оборудование для перепродажи;
Д-т 19 К-т 60 - отражён входящий НДС по оборудованию;
Д-т 68 К-т 19 - НДС принят к зачету по оборудованию;
Д-т 62 К-т 90.01.01 - отражена выручка от реализации;
Д-т 90.3 К-т 68.2 - начислен НДС к уплате с реализации;
Д-т 90.02.01 К-т 41 - списана себестоимость оборудования (товара).
Если оборудование вы ещё не отгрузили, то можно расходы по монтажу и транспортные расходы включить в стоимость оборудования.
Д-т 41 К-т 60 - отражены расходы по монтажу и транспортные расходы по продаваемому оборудованию.
Если оборудование вы уже отгрузили, то расходы по монтажу и транспортные расходы отражаем, как коммерческие расходы связанные с продажей оборудования.
Д-т 44 К-т 60 - отражены расходы по монтажу и сборке;
Д-т 44 К-т 60 - отражены транспортные расходы по доставке оборудования;
Д-т 10 К-т 60 - оприходованы запасные части;
Д-т 19 К-т 60 - отражён входящий НДС с запасных частей;
Д-т 68 К-т 19 - НДС принят к зачету с запасных частей;
Д-т 44 К-т 10 - списаны запасные части и отражены в составе коммерческих расходов на продажу оборудования;
Д-т 44 К-т 60 - отражены расходы выезда специалистов.
-
Новичок
Монтаж и доставка осуществляются в одном отчетном периоде, а продажа в другом. Как тут быть? Как на ст-ть запчастей увеличить ст-ть оборудования? Кол-ва не соврадут. Может лучше принимать расходы сразу по мере из возникновения или оставлять в НЗП и списать в момент реализации?
-
Старший бухгалтер
Сообщение от
Андрэас
Монтаж и доставка осуществляются в одном отчетном периоде, а продажа в другом.
Напишите пожл. в качестве примера даты монтажа, доставки и реализации оборудования.
-
Новичок
Импорт 20 марта
Доставляем клиенту, едет например в Сибирь из Питера доставили 20 апреля
20 мая делается монтаж
20 июня докупили материалы
10 июня наш сотрудник летал туда и принимал работы сторонних организаций
20 июля еще монтаж
20 августа продали готовое оборудование
Последний раз редактировалось Андрэас; 11.04.2013 в 09:26.
-
Старший бухгалтер
Сообщение от
Андрэас
Импорт 20 марта
20.03.2013 г.
Д-т 41 К-т 60 - приобретено оборудование для перепродажи
Проводки по НДС несколько другие при импорте.
Сообщение от
Андрэас
Доставляем клиенту, едет например в Сибирь из Питера доставили 20 апреля
20.04.2013 г.
Д-т 62 К-т 90.01.01 - отражена выручка от реализации;
Д-т 90.3 К-т 68.2 - начислен НДС к уплате с реализации;
Д-т 90.02.01 К-т 41 - списана себестоимость оборудования (товара)
Сообщение от
Андрэас
20 июня докупили материалы
20.06.2013 г.
Как понять докупили материалы? Вы приобрели материалы и передали их покупателю просто так? Типо по договору поставки оборудования? Или как понять?
Сообщение от
Андрэас
10 июня наш сотрудник летал туда и принимал работы сторонних организаций
10.06.2013 г.
Это командировочные расходы, учитываете их как командировочные расходы, суточные, проживание и т.д. и т.п.
Д-т 44 К-т 71 - отражены командировочные расходы в связи со сбытом оборудования, согласно договора поставки товара
Сообщение от
Андрэас
20 июля еще монтаж
20.07.2013 г.
Работы по монтажу оборудования включены в стоимость поставки? Что в договоре прописано? Кто производит монтаж оборудования и каким образом происходит сдача-приёмка выполненных работ по монтажу по договору?
Сообщение от
Андрэас
20 августа продали готовое оборудование
20.08.2013 г.
Не поняла... вы же писали, что доставили оборудование 20.04.2013 г. Когда переходит право собственности на товар по договору?
В общем случае, если доставили товар 20.04.2013 г., то и реализацию вы должны делать 20.04.2013 г. на этот товар, а не 20.08.2013 г. (или когда вам вздумается). Получается вы не доплатили НДС за 2 квартал 2013 г. и налоговая при проверке вам его доначислит и начислит ещё пени. Ну а дальше, если не заплатите НДС, блокировка расчётных счетов и парализация деятельности организации...
-
Новичок
Вы не поняли. Монтаж и доставка входят в ст-ть оборудования. Во время монтажа докупались необходимые запчасти и материалы. Голое оно не работает. Его доставили к клиенту, но право собственности на него не перешло, оно наше. Когда мы его сделаем работоспособным, его продадим клиенту.
-
Старший бухгалтер
Сообщение от
Андрэас
Во время монтажа докупались необходимые запчасти и материалы.
Насколько я поняла монтаж оборудования осуществляла сторонняя организация и вы платили ей за это деньги. А зачем вы покупали запчасти и материалы во время монтажа, если это входит в обязанности третьей стороны?
Похожие темы
-
от Сергей81 в разделе Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)
Ответов: 1
Последнее сообщение: 29.08.2019, 10:27
-
от Алексей007 в разделе Общение на любые темы
Ответов: 1
Последнее сообщение: 01.11.2017, 17:19
-
от ИринаQ в разделе Общая система налогообложения (ОСНО)
Ответов: 4
Последнее сообщение: 07.10.2016, 12:29
-
от Natali30 в разделе Юридические вопросы
Ответов: 5
Последнее сообщение: 11.09.2015, 15:36
-
от Андрэас в разделе Общая система налогообложения (ОСНО)
Ответов: 3
Последнее сообщение: 10.03.2014, 13:42