Доброго времени суток.
Продали импортное оборудование. Гарантия на него 1 год с даты продажи. В период эксплуатации выявлен заводской брак одного из узлов.
Мы как продавец должны заменить неработающий узел на работающий.
Мы выставили претензию иностранному поставщику, тот в свою очередь поставляет новый узел.
Поставщик поставляет нам узел безвозмездно.
При импорте надо уплатить все там платежи и доставку, эти суммы готов компенсировать клиент.
Как это лучше оформить?
Как передать этот узел моему клиенту? Или лучше продать его?
Вопрос: Организация-исполнитель (резидент РФ) обеспечивает на территории Российской Федерации гарантийные обязательства заказчика-производителя оборудования (нерезидента РФ) в пользу третьих лиц (резидентов РФ). Гарантийный ремонт исполнитель осуществляет силами сторонних организаций (резидентов РФ), которым затем возмещает стоимость проведенных работ по ремонту. Согласно условиям контракта с заказчиком за оказываемые услуги по гарантийному ремонту оборудования установлена фиксированная цена. Расчеты с исполнителем осуществляются в виде ежемесячных равных платежей, не зависящих от сумм возмещения исполнителем стоимости гарантийного ремонта. На последнее число каждого месяца исполнитель и заказчик подписывают акт, обосновывающий ежемесячный платеж за услуги по гарантийному ремонту. Вправе ли организация-исполнитель применять льготу по НДС, предусмотренную в подпункте 13 пункта 2 статьи 149 НК РФ, ко всем суммам поступлений от заказчика за услуги по гарантийному ремонту?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 марта 2009 года № 16-15/023683
Осуществление гарантийного ремонта
На основании подпункта 13 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация на территории Российской Федерации услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним.
Согласно Закону РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель несет ответственность за качество товара и безвозмездное исполнение гарантийных обязательств перед потребителем, изложенных в техническом паспорте товара или ином заменяющем его документе.
Изготовитель на основании договора определяет предприятия, уполномоченные на принятие претензий от потребителей, а также на выполнение гарантийного ремонта и технического обслуживания.
Поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества, обязанность по безвозмездному устранению недостатков товара (гарантийный ремонт) возлагается на изготовителя (продавца) или организацию, выполняющую функции изготовителя (продавца) такого товара, независимо от того, кто непосредственно будет оказывать услугу или выполнять работу по гарантийному ремонту данного товара.
Следовательно, средства, полученные от организаций-изготовителей (продавцов) (в том числе нерезидентов) либо организаций, выполняющих функции изготовителя (продавца), на ремонт и техническое обслуживание товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, не включаются в налоговую базу по НДС.
Услуги по текущему ремонту указанных товаров, стоимость которых оплачивается потребителем, облагаются НДС в полном объеме.
Из представленных материалов следует, что средства на гарантийный ремонт получает от предприятия-изготовителя оборудования уполномоченная российская компания, которая передает их в пользу сторонних организаций и которым затем возмещает стоимость проведенных работ по гарантийному ремонту.
Таким образом, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС только суммы, полученные организацией, осуществляющей непосредственно гарантийный ремонт, в пределах возмещения стоимости гарантийного ремонта, а также стоимости запасных частей, использованных при осуществлении данного ремонта.
При этом суммы вознаграждения, а также иные денежные средства, поступившие от предприятий-изготовителей и остающиеся в распоряжении российской компании, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
Заместитель руководителя
УФНС России по г. Москве
советник государственной
гражданской службы РФ 1-го класса
А.Н. Чугунова
Вопрос: ОАО выпускает сложное и дорогостоящее оборудование, состоящее из многочисленных электронных счетчиков, датчиков и т.д.
Чтобы не потерять основных клиентов, а также увеличить объем поставок, завоевать новые рынки, руководство приняло решение о создании сервисного предприятия из нескольких региональных центров по выполнению гарантийных обязательств по поставленной нами продукции. Данный центр будет отдельным юридическим лицом.
Согласно пп.13 п.2 ст.149 НК РФ не подлежат обложением НДС услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров в период гарантийного срока их эксплуатации. При этом в указанном подпункте не содержится обязательного требования, что данные услуги должны быть оказаны именно организацией изготовителем, т.е. могут оказываться сервисным центром.
ОАО просит разъяснить: облагаются ли НДС выполненные работы по гарантийному ремонту сервисным центром? Правильно ли понимает ОАО, что сервисный центр выставляет для ОАО акт выполненных работ и счет-фактуру на услуги по гарантийному ремонту оборудования, отгруженного ОАО нефтяным компаниям, без НДС, указывая, что данные работы не облагаются НДС?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 26 октября 2011 года N 03-07-07/65[О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по гарантийному ремонту и обслуживанию]
В связи с вашим письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождена реализация услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним.
Согласно Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель несет ответственность за качество товара и безвозмездное исполнение гарантийных обязательств перед потребителем, изложенных в техническом паспорте товара или ином заменяющем его документе. На основании договора изготовитель определяет организации, уполномоченные на принятие претензий от потребителя, а также для выполнения гарантийного ремонта и технического обслуживания.
Поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества, обязанность по безвозмездному устранению недостатков товара (гарантийному ремонту) возлагается на изготовителя (продавца) или организацию, выполняющую функции изготовителя (продавца) такого товара, независимо от того, кто непосредственно будет оказывать услугу или выполнять работу по гарантийному ремонту данного товара.
Таким образом, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются суммы, полученные организацией, непосредственно осуществляющей гарантийный ремонт, в пределах возмещения стоимости гарантийного ремонта и запасных частей, использованных при осуществлении данного ремонта.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель
директора Департамента
Н.А.Комова
Спасибо. Это все прекрасно написано, но данные трактаты не является нормативным правовым актом.
На практике использовали? Как сами оформляли?
И есть конкретные вопросы:
Поставщик поставляет нам узел безвозмездно.
При импорте надо уплатить все там платежи и доставку, эти суммы готов компенсировать клиент.
Как это лучше оформить?
Как передать этот узел моему клиенту? Или лучше продать его?