Учёт в ресторанном бизнесе. С чего начать?
Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Учёт в ресторанном бизнесе. С чего начать?

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    28.04.2014
    Сообщений
    1

    По умолчанию Учёт в ресторанном бизнесе. С чего начать?

    Добрый день!
    Предложили вести учет в общепите. ООО на УСН 15%. Опыт работы с УСН есть, но не в такой отрасли. Подскажите с чего начать? Где что почитать? Как вообще начать процесс работы?
    На данный момент усвоила (поправьте если не так), что обязательно должно быть 3 подразделения: 1. Кладовая, 2. Кухня, 3. Буфет.

    По первому:
    Как я понимаю, в кладовую попадает весь купленный товар и хранится там пока не понадобится для розничной продажи в буфете или для приготовления блюд на кухне.

    По второму:
    На кухне происходит изготовление (производство) и выход продукции (блюда). Чтоб определить его стоимость нужно произвести калькуляцию блюда. Вопрос возникает, какая наценка должна быть использована? И обязательно калькуляция осуществляется на основе рецептурных справочников?

    По третьему:
    Здесь происходит продажа чаще всего алкогольной продукции и табака. Как отражается к примеру продажа бокала пива и т.п.Тоже путем расчета методом калькулирования?

    Заранее благодарна за любую помощь.

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Сообщений
    1320
     

  3. #2
    Бухгалтер Аватар для Снежана
    Регистрация
    26.07.2012
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    91

    Лампочка Re: Учёт в ресторанном бизнесе. С чего начать?

    Вначале нужно определиться в какой программе или программах (их может быть несколько) вести учёт.

    Будите ли вы списывать продукты в бэк-офисе или решили работать без него. Мой совет работать без отдельной программы бэк-офис, так как на практике не всегда корректно выгружаются данные из него в основную программу по ведению учёта. Для этого нужен нормальный программист и бухгалтер должен обладать определённым уровнем профессионализма, что на практике не всегда бывает к сожалению.

    Чтобы оптимизировать учёт я бы вела всё в 1С:Предприятие 8. Ресторан без бэк-офиса. Формировала бы меню и назначение цен непосредственно из программы.

  4. #3
    Новичок Аватар для Люда
    Регистрация
    28.07.2015
    Сообщений
    4

    По умолчанию Re: Учёт в ресторанном бизнесе. С чего начать?

    Прошу совет или рекомендацию. Стоит ли в ресторан брать штатного бухгалтера, или лучше на удаленке, или отдать на аутсорсинг?

  5. #4
    Бухгалтер Аватар для Laura
    Регистрация
    30.09.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    38

    По умолчанию Re: Учёт в ресторанном бизнесе. С чего начать?

    Цитата Сообщение от Люда Посмотреть сообщение
    Прошу совет или рекомендацию. Стоит ли в ресторан брать штатного бухгалтера, или лучше на удаленке, или отдать на аутсорсинг?
    Люда, вы имеете ввиду главного бухгалтера? Конечно главный бухгалтер нужен в ресторане. Я работала главным бухгалтером в гостинице и в ресторане. Там может быть много злоупотреблений, нужно организовать учёт должным образом. В ресторане много оплат от физлиц банковскими карточками, наличными. От организаций безналичные платежи. Списание товаров (продукты в основном) на себестоимость правильно нужно отражать в учёте. Инвентаризации проводить, раз в квартал минимум, желательно ежемесячно. Всякие скидочные сервисы типо Групона, у которых своеобразные расчёты, нужно правильно отражать в учёте и вести с ними расчёты должным образом. Есть ещё международные компании, такие как Expedia, которые направляют поток клиентов (туристы в основном) в ресторан, с ними тоже особые отношения и взаиморасчёты. Ежемесячные отчёты нужно делать для руководства, чтобы они видели показатели ресторана.

    Нужен хороший нормальный главбух.

  6. #5
    Новичок
    Регистрация
    29.07.2015
    Сообщений
    3

    По умолчанию Re: Учёт в ресторанном бизнесе. С чего начать?

    Цитата Сообщение от Люда Посмотреть сообщение
    Прошу совет или рекомендацию. Стоит ли в ресторан брать штатного бухгалтера, или лучше на удаленке, или отдать на аутсорсинг?
    Нет однозначного ответа на Ваш вопрос. Зависит от пожеланий руководства. Если нужно постоянное присутствие и участие в жизни заведения, то берите штатного бухгалтера, если контроль как таковой не нужен, то можно и в компанию на аутсорсинге обратиться. Мой знакомый обращался в одну из фирм, они ведут ему полностью учёт предприятия, а контролирует финансовые вопросы финансовый директор. Наверное, ещё зависит от размера вашего заведения.

  7. #6
    Новичок Аватар для Люда
    Регистрация
    28.07.2015
    Сообщений
    4

    По умолчанию Re: Учёт в ресторанном бизнесе. С чего начать?

    Спасибо за подсказки, мы тоже думаем все-таки отказаться от штатного бухгалтера.

Похожие темы

  1. С чего начать ведение учета в ООО на ОСНО?
    от Alisa199 в разделе Общая система налогообложения (ОСНО)
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.12.2017, 14:56
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2017, 12:53
  3. Чего не стоит делать, пока ищешь работу
    от Август в разделе Вакансии, резюме
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.02.2013, 18:25