Столкнулась со следующей ситуацией. Я беременная, зарегистрирована как ИП. В ноябре 2015 года подала заявку на добровольное вступление в ФСС. Мне заявку одобрили и прислали платежку, чтобы оплатить взносы в размере 2 тыс.рублей в 2015 году, чтобы я смогла получить декретные в 2016 году. Я оплатила по этой платежке на следующий день, прислала на почту в ФСС квитанцию об оплате. В январе 2016 года отправила отчетность в ФСС. Мне должны быть положены в 2016 году декретные. Но позвонили с ФСС и сообщили о том, что платежка, которую я оплатила с неверными реквизитами, которых уже три года нет. Причем все произошло по вине их сотрудника, который эту платежку мне по почте и отправил. И декретные выплатить в 2016 году мне не могут, т.к. по факту в 2015 году им не пришло ничего. Спустя какое-то время прислали новую платежку с правильными реквизитами и сказали срочно оплачивать. Я оплатила. Но на вопрос "выплатят ли мне теперь декретные в 2016 году" никто точно не отвечает, говорят, что "должны быть", но сами не уверены. С платежом, который ушел на неверные реквизиты сказали идти разбираться в банк, т.к. платеж должен был вернуться. В банке сказали, что платеж ушел и отправлен в ФСС, предоставили соответствующее письмо, которое я направила в ФСС. Сказали, что будут разбираться, вот ждем, но ответа пока не получили, у них нет времени разбираться, как говорят. Все-таки, выплатят декретные или нет? Как лучше поступить в данной ситуации? Может кто посоветует что-нибудь.
У вас не оплачены страховые взносы в ФСС за 2015 г. Плательщик взносов вы. То, что вы указали неправильные реквизиты в платёжке это ваша ошибка.
В ФСС могут советовать что угодно, но ответственность за учёт несёте вы.
С платежом, который ушел на неверные реквизиты с банком разбираться не нужно, он тут не причём. Напишите заявление об уточнении реквизитов платежа в ФСС.
В соответствии с ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ уточняете реквизиты по платежному документу на уплату страховых взносов по КБК.
Бережливость - важный источник благосостояния.
Ну пусть возвоащает платеж, раз ошибся. Я считаю, что работник ФСС должен писать заявление в банк для возврата платежа, тем более признали ошибку, так пусть теперь исправляют.