1 января 2017 года начали действовать поправки в законодательство, которые подписал Владимир Путин еще в прошлом году. Они произвели настоящий переворот в судебном документообороте. Подавать жалобы, выписки и прочие документы теперь можно в электронном виде.
Подобная практика уже давно существует в арбитражных судах, чем пользуются опытные юристы, значительно упрощая себе жизнь. Теперь эта возможность появилась при рассмотрении гражданских или административных дел, главное, знать и учитывать некоторые правила.
Какие документы можно отправить в электронном виде:
• Заявление об исковом обеспечении или применении мер предварительной защиты по административному делу.
• Исковое заявление, которое включает ходатайство об обеспечении.
• Административное заявление, которое включает ходатайство о применении мер предварительной защиты.
• Ходатайство о приостановлении судебных решений.
Процесс отправки документа
Чтобы отправить документы было еще проще, была разработана информационная система «Мой арбитр». Получить к ней доступ можно с сайта вашего суда.
Вам нужно создать и активировать учетную запись в ЕСИА, и в личном кабинете выбрать функцию подачи документа.
С ЕСИА уже сталкивались пользователи сайта Госуслуги. Она помогает идентифицировать пользователя подобных порталов.
Когда суд может отказать в приеме документа
Верховный Суд расширил список случаев, при которых судебный орган может отказаться принимать документ в электронном виде. Обычно это связано с нарушением требований к ЭЦП:
• Документ не содержит ЭЦП заявителя.
• На документе присутствует ЭЦП гражданина, который не является заявителем.
• Формат или электронный вид ЭЦП не соответствует заявленным требованиям.
Если вы хотите получить уверенность в том, что все ваши документы будут приняты, оставьте заявку на бесплатную консультацию и подбор нужной вам электронной цифровой подписи в компании «ГЭНДАЛЬФ». Просто оставьте свои контакты в форме ниже!