Закупка и учет электронных учебников. Часть 2
Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Закупка и учет электронных учебников. Часть 2

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    265

    Сообщение Закупка и учет электронных учебников. Часть 2

    Современные образовательные учреждения начинают использовать электронные учебники (ЭУ) наравне с традиционными бумажными. Разбираемся, по какому закону образовательные учреждения могут закупать ЭУ и как следует их учитывать.

    Краткое содержание статьи:
    Часть 2:
    1. Учет ЭУ в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
    2. Распространенные ошибки, допускаемые бухгалтерами при учете учебников
    3. Полезная программа: «1С:Школьная библиотека»


    Учет ЭУ в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

    Для оформления поступления электронных учебников в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.2.0, используется документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (раздел «Основные средства, НМА, НПА»).
    Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов рекомендуем заполнять реквизиты документа по следующим правилам:
    • Дата документа должна соответствовать дате получения электронных учебников, указанной в накладной, полученной от контрагента.
    • Внеоборотный актив – название соответствующего объекта капитальных вложений (элемент справочника «Основные средства, НМА, НПА»).
    • Счет учета –106 31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения» (либо 106 21 «Вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»).
    • «Количество» и «Сумма» – общие количество и сумма объектов по документам поступления.
    • Закладка «Зачет аванса» не заполняется.
    • В разделе «Бухгалтерская операция» в строчке «Типовая операция» выбираем «Поступление ОС, НМА, НПА по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам».
    • В строке «Дебет» указываем вид затрат «Увеличение стоимости основных средств».

    Далее оформляем принятие к учету объектов основных средств и начисление амортизации.

    Документ «Принятие к учету ОС, НМА» формируется на основании документа «Поступление ОС, НМА, НПА» в случае, если одновременно нужно принять к учету объекты с различными инвентарными номерами. Без указания инвентарных номеров объекты можно принять к учету в разделе «Основные средства, НМА, НПА».

    Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов в документе «Принятие к учету ОС, НМА, НПА» указывается:
    • В строке «Вид поступления» – «Принятие к учету со счета 106 (приобретение)».
    • На закладке «Общие сведения: МОЛ/Место хранения» – материально ответственное лицо и подразделение, в которое приходуются ОС.
    • На закладке «Стоимость вложений» в строке «Объект вложений» – принимаемый к учету объект.
    • На закладке «Основные средства, НМА, НПА» указываем счет учета 101.37 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения». «Срок полезного использования» при этом рассчитывается автоматически, но при необходимости можно изменить вручную. По гиперссылке «Отражение в учете» открывается форма «Настройка отражения в учете», где необходимо указать необходимые параметры для корректного начисления амортизации.

    Распространенные ошибки, допускаемые бухгалтерами
    1. Присвоение инвентарных номеров объектам библиотечного фонда.
    Согласно п. 46 Инструкции №157н объектам библиотечного фонда (независимо от их стоимости) уникальный инвентарный порядковый номер присваивать не нужно.
    2. Ведение аналитического учета в разрезе каждого объекта
    В соответствии с п. 54 Инструкции №157н в отношении объектов библиотечных фондов аналитический учет не ведется. Учитываются такие объекты в регистре «Инвентарная карточка группового учета основных средств» (ф. 0504032).

    Обратите внимание: для объектов библиотечных фондов открывается одна Инвентарная карточка (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой.

    Основание – приложение 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

    Таким образом, бухгалтерский учет не может являться источником аналитических данных о библиотечном фонде и служить инструментом по обеспечению сохранности объектов.
    Образовательному учреждению следует побеспокоиться о наличии специализированного ПО в библиотеке для обеспечения учетных функций.

    «1С:Школьная библиотека»
    Для хранения, учета и использования новых электронных ресурсов необходима современная автоматизированная информационная библиотечная система (АИБС).
    Так, АИБС «1С:Школьная библиотека» не только решает задачу автоматизации рабочих процессов библиотеки, но и обеспечивает хранение всех информационных ресурсов школы, быстрый доступ к ним и эффективный обмен между разными информационными системами.
    «1С:Школьная библиотека» вошла в состав программного комплекса «1С:Управление школой», поставленного в российские школы в составе стандартного (базового) пакета лицензионного программного обеспечения «Первая ПОмощь 1.0» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

    В пакете реализованы четыре группы пользователей. В зависимости от типа пользователя различаются и доступные ему функциональные возможности.

    Библиотекарь отвечает за обработку изданий, обладает полным перечнем функций работы с читателями и располагает инструментами для работы с книгообеспеченностью образовательного учреждения.
    Преподаватель получает доступ к необходимым именно в его деятельности отчетам (например, список книг по предметам, по тематическим урокам с возможностью настройки этих отчетов).
    Читатели смогут находить книги по разным параметрам поиска, результаты которого используются для формирования электронной заявки на выдачу книг, а также могут просмотреть свой формуляр.

    Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, март 2017
    Константин Плескач, менеджер по работе с образовательным сектором ГК «ГЭНДАЛЬФ»
    Наталия Субботина, методист отдела внедрения ГК «ГЭНДАЛЬФ»

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320
     

Похожие темы

  1. Закупка и учет электронных учебников
    от Gendalf в разделе Учёт в бюджетных организациях
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.04.2017, 12:58
  2. Отражение госзакупок в «1С». Часть 2
    от Gendalf в разделе Учёт в бюджетных организациях
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2017, 23:55
  3. Отражение госзакупок в «1С». Часть 1
    от Gendalf в разделе Учёт в бюджетных организациях
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2017, 23:50
  4. Новый ОКОФ и правила разукомплектации. Часть 2
    от Gendalf в разделе Общая система налогообложения (ОСНО)
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.03.2017, 18:18
  5. НДФЛ. Готовимся к годовой отчетности. Часть 1.
    от Gendalf в разделе Общая система налогообложения (ОСНО)
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.01.2017, 16:58

Метки этой темы