Безупречный бухгалтер: как работать без ошибок
Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Безупречный бухгалтер: как работать без ошибок

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    265

    Сообщение Безупречный бухгалтер: как работать без ошибок

    Опытом преодоления рабочих трудностей и способами избавиться от ошибок делится Елена Новосельцева – бухгалтер группы компаний «ГЭНДАЛЬФ» с опытом работы более 12 лет.


    Многие считают, что у бухгалтера нет права на ошибку! Трудно не согласиться, если на ваших хрупких плечах держится учет финансовой и хозяйственной деятельности целой компании! При этом многие руководители «подливают масла в огонь», считая идеальную работу бухгалтера нормой: закрыли квартал без ошибок – хорошо, допустили оплошность – недопустимо, получите выговор, а то и штраф. В придачу постоянный страх налоговой, который заставляет перепроверять данные по несколько раз, чтобы ошибка не «аукнулась» в период отчетности. Вот так вы, сами того не замечая, стали перфекционистом!

    Но перфекцонизм – вещь не всегда хорошая. С одной стороны, он заставляет нас вкладывать в работу много сил и избавляет от мелких ошибок, а с другой стороны, с ним приходит страх допустить ошибку, эмоциональное истощение и снижение вашей эффективности.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3040-min.png 
Просмотров:	184 
Размер:	81.8 Кб 
ID:	594

    Совет первый. Избавьтесь от страха совершить ошибку

    В начале своей карьеры я очень боялась ошибиться. Могла по 5 раз все проверить, и все равно сомневаться в результате. И в итоге я действительно совершила ошибку стоимостью 12 т. р.!

    Нужно было пойти и рассказать главбуху, но я не могла заставить себя: боялась, что он будет кричать на меня, что унизит при остальных коллегах или просто уволит. Приготовившись к самому худшему, я раскрыла ему все карты и застыла. Но вместо крика услышала спокойный вопрос: «Как мы будем это исправлять»?

    Просто смиритесь с тем, что вы человек, и можете ошибиться. И если случилось допустить оплошность, не зацикливайтесь, а направьте свои усилия на поиски способа исправить ситуацию. Постарайтесь прийти к руководителю с уже готовым решением проблемы. Это поможет проявить себя как ответственного сотрудника, который не перекладывает свою ответственность, а также предоставит бесценный опыт, который избавит от подобных ошибок в будущем.


    Совет второй. Определите, что мешает вам сосредоточиться на задаче

    Много лет назад ученые провели эксперимент над голубкой, которая высиживала яйца в гнезде. Они решили узнать, как она поступит в ситуации опасности. Выберет ли она спасение своей жизни или останется защищать потомство. Результаты удивили всех – из-за невозможности побороть один из своих инстинктов, голубка решила… почистить перья!

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3033-min.png 
Просмотров:	118 
Размер:	84.1 Кб 
ID:	593

    Думаете, причем тут голубь? Ответьте, случались ли у вас ситуации, когда перед вами стоит крупная задача, которая требует ваше время и силы, но вы постоянно ее откладываете? То почту проверить надо – вышла новая форма отчета, то документ в архиве найти. Это называется прокрастинация – вы занимаетесь второстепенными мелкими задачами вместо того, чтобы приступить к приоритетной работе, как и голубка.
    Что вам действительно мешает?

    Это может быть борьба мотивов (как в истории с голубкой), когда перед вами стоит крупная задача, например, приступить к сверке с одним контрагентом, а руководитель просит найти документы по сделкам с другим. Не сумев выставить приоритет, вы принимаетесь за третью задачу. Внутренние противоречия снижают вашу эффективность.

    Частенько причиной становятся коллеги, которые отвлекают вас по мелким вопросам: где найти документы по контрагенту, когда начнем готовиться к отчетности и пр. Казалось бы, отвлекаетесь всего на пару минут, но, чтобы вновь погрузиться в решение аналитической задачи и настроить себя на продуктивную работу, вам требуется время.


    Совет третий. Выберите способ организовать временное пространство

    Я уже советовала четко планировать рабочий день, но это не спасет от срочных вопросов и обращений «сверху». Тут решением станет договоренность с коллегами. Просто выделите 20-30 минут в течение дня, когда вы готовы отвечать на вопросы и решать мелкие задачи.

    У меня это периоды с 9:30 до 10:00 и с 14:00 до 15:00. Коллеги уже знают, что в остальное время я занимаюсь крупными задачами, и обращаются только с действительно срочными вопросами!

    Если же перед вами стоит несколько крупных задач, к которым вы не знаете, как подступиться – расставьте приоритеты: разделите задачи на важные, срочные важные и срочные, важные и не срочные. В первую очередь принимайтесь за срочную и важную задачу, затем за важную, а остальное оставьте на потом.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.png 
Просмотров:	162 
Размер:	17.0 Кб 
ID:	595

    По статистике большую часть дня «съедают» как раз несрочные и неважные задачи. Сюда относятся телефонные звонки, вопросы коллег и мероприятия, на которые вы вынуждены реагировать, отвлекаясь от действительно значимых дел. Чтобы применить эту методику, постарайтесь с утра не просто планировать задачи на день, а выставлять их в порядке приоритетности.

    Цените себя, чтобы вас ценил руководитель



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3037-min.png 
Просмотров:	179 
Размер:	82.6 Кб 
ID:	596

    Вы ежедневно поглощаете огромное количество нового законодательства, учитесь работе в современных программах, решаете сложные аналитические задачи, пишете отчеты и контролируете финансовый поток организации. Не стоит рассчитывать только на собственные возможности и знания. Научитесь ценить свое время и уделять его действительно значимой работе.

    Если вам нужно отслеживать изменения законодательства – оформите доступ к профессиональной информационной системе, если у вас много механических задач, которые «съедают» рабочие часы, – расскажите руководителю о специальных решениях по вводу данных в базу «1С» и организации электронного архива. Не бойтесь рассказывать о своих достижениях и придавать им ценность.

    Ведь ваша безупречная работа – это тяжкий труд. И чтобы мотивировать себя на дальнейшие свершения – вам нужны поддержка со стороны, благодарность руководителя и уверенность в собственных силах! А если вам придется ошибиться, считайте это способом дальнейшего профессионального роста.


    Прочитать первую статью можно на нашем сайте. Вы еще не подписаны на серию рассылок «Советы бухгалтеру»? Получайте статьи и новости первыми – просто оставьте свой е-мейл на сайте ГК «гГЭНДАЛЬФ».

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320
     

Похожие темы

  1. Переход на 3 редакцию «1С:ЗУП 8»: как избежать ошибок
    от Gendalf в разделе Платформы 1C 8.0, 8.1, 8.2, 8.3
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.07.2017, 13:06
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.07.2017, 18:06
  3. 5 ошибок опытных бухгалтеров в период отчетности: проверьте себя!
    от Gendalf в разделе Бухгалтерские услуги, рекламные предложения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.05.2016, 14:10

Метки этой темы