Печать чеков и отправка электронного чека
Актуальное законодательство содержит ряд требований, в том числе печать номенклатурного состава в чеке и отправка электронного чека на электронную почту или на телефон покупателю по его требованию. В зависимости от вида и организации торговли печать чека возможна из следующих документов:
• розничные продажи (чеки);
• поступление наличных;
• оплата платежной картой.
Документ «Чек» (Раздел «Продажи» – «Розничные продажи (чеки)») используем в случае автоматизации мелкой розницы для отражения каждой продажи обезличенному покупателю. Чек печатаем при помощи «Принять оплату». Для отправки чека на электронный адрес или телефон используем значки с изображением телефона и конверта и указываем номер телефона и/или адрес. Отправка осуществляется средствами ОФД.
В чеке автоматически отображается номенклатурный состав, указанный на закладке «Товары и услуги» в документе.
Документ «Поступление наличных» с видом оплаты «Поступление от покупателя» предназначен для отражения расчетов наличными с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Также такой порядок применяется для продаж частным лицам, которых хотим персонально учесть в справочнике контрагентов, например, когда момент реализации товаров (работ, услуг) не совпадает с моментом оплаты. Для выполнения требований действующего законодательства в части печати номенклатурного состава выписываем покупателю счет и указать его в поле «Счет на оплату» в строках документа. Сумма по счету с учетом ставки НДС должна полностью совпадать с суммой по соответствующей строке. Если счет на оплату не выбран, то в чеке вместо наименований товаров будет значится «Оплата от: Наименование покупателя»«Основание: Документ основания». Документ основания указываем в группе «Реквизиты печатной формы» документа «Поступление наличных». После нажимаем «Напечатать чек». Откроется форма для ввода электронного адреса и номера телефона. Отправка осуществляется средствами ОФД. Далее по кнопке «Продолжить» произведется печать чека.
Документ «Операция по платежной карте» с видом оплаты «Поступление от покупателя» предназначен для отражения расчетов по карте (эквайрингу) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, также для продаж, оформляемых частным лицам. Для печати чека на ККТ выполняем алгоритм как от поступления наличных. Для печати номенклатурного состава выписываем покупателю счет и указываем его в поле «Счет на оплату» в строках документа, а после нажатия кнопки «Напечатать чек» вводим электронный адрес и номер телефона.
В случае возврата оплаты покупателю печатаем чек на возврат из документов «Выдача наличных» или из документа «Операция по платежной карте» с видом «Возврат покупателю».
Продажа с частичной предоплатой
Пример:
По договору продажи товаров клиент вносит аванс в размере 30% от общей суммы продажи, далее после отгрузки оплачивает остаток суммы.
Выполняем следующие действия:
1. Оформляем документ «Поступление на расчетный счет» или «Приходный кассовый ордер» с видом операции «Оплата от покупателя», выбираем клиента, договор и вносим сумму аванса. При проведении документа сформируется проводка:
ДТ 51, 50.01 КТ 62.02 (счет авансов с покупателями).
Плательщики НДС регистрируют счет-фактуру, выданный на аванс, который сформирует проводки:
ДТ76АВКТ 68.02 – НДС с авансов.
2. Создаем документ «Реализация товаров и услуг» на продажу товаров, работ и услуг. В документе указываем клиента, договор, перечень отгружаемого товара. Проводим документ и проверяем, что в проводках есть:
ДТ 90.02.1 КТ 41.01,10.01 и т.д.
ДТ 62.01 КТ 90.01.1 – регистрируем выручку.
ДТ 62.02 КТ 62.01 – зачет аванса.
ДТ 90.03 КТ 68.02 – если организация работает с НДС.
Плательщики НДС регистрируют счет-фактуру.
3. На остаток задолженности регистрируем также документ «Поступление на расчетный счет» или «Приходный кассовый ордер». Документ формирует проводки:
ДТ 51, 50.01 КТ 62.01 – погашение суммы задолженности клиента.
Для проверки формируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 с настройкой по субсчетам, проверяем корректность закрытия оборов и остатка по счету.
Плательщикам на УСН«доходы минус расходы» и ЕНВД стоит обратить особое внимание на закрытие счетов, поскольку именно по закрытию счетов 62 и 60 система принимает суммы к расходам и распределяет ЕНВД.
Продажи через интернет-магазин
Продажи через интернет-магазин становятся все более распространенными в последнее время в ввиду его удобства. Чаще всего покупки приобретенные в интернет-магазине покупатели оплачивают картой или электронными деньгами. Например, покупатель приобретает товар в розничном магазине и оплачивает банковской картой.
1. Регистрируем предоплату покупателя – «Оплата платежной картой», документ формирует проводки:
ДТ 57.03 КТ 62.02 – оплата платежной картой.
2. Далее банк перечисляет денежные средства на расчетный счет организации. Для этого создаем на основании документа «Оплата платежной картой» документ «Поступление на расчетный счет» с видом операции «Поступления от продаж по платежным картам и банковским кредитам», указываем банк-эквайер, сумму перевода, договор эквайринга, счет расчетов 57.03.
Сумма комиссии банка отражаем на счете 91.02, как расходы на услуги банка.
Документ формирует проводки:
ДТ 51 КТ 57.03 – сумма перевода.
ДТ 91.02 КТ 57.03 – отражена комиссия банка.
3. Далее регистрируем продажу реализацией товаров и услуг, которая располагается в разделе «Продажи». В документе меняем счет расчетов с контрагентами на 62Р – расчеты в рознице.
Документ формирует следующие проводки:
ДТ 90.02.1 КТ 41 – себестоимость товара.
ДТ62РКТ 90.01.1 – выручка от продажи.
ДТ 62.02 КТ62Р – зачет аванса.
ДТ 90.03 КТ 68.02 - для плательщиков НДС.
Обратите внимание! Если продажа осуществляется с НДС, то регистрируем счет-фактуру. На вычет НДС с полученного аванса регистрируем документ «Формирование записей книги покупок».
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», май 2017
Автор статьи: Марина Пак, старший бухгалтер-консультант ГК «ГЭНДАЛЬФ»