Ошибки при списании материалов в «1С:Бухгалтерии 8»
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Ошибки при списании материалов в «1С:Бухгалтерии 8»

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    563

    По умолчанию Ошибки при списании материалов в «1С:Бухгалтерии 8»

    Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда не проводится документ «Требование-накладная» или проводки формируются с нулевой суммой? Смоделируем типичную ситуацию, с которой может столкнуться бухгалтер – и пошагово разберем возможные причины ошибки.


    Владислав Дицков, системный инженер отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»
    Материал газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2017


    Создадим документ «Требование-накладная» и в табличной части «Материалы» укажем:
    1) Какао порошок, количество 1000, счет учета 10.01
    2) Молоко цельное, количество 200, счет учета 10.01
    3) Сахар, количество 500, счет учета 10.01.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image001.png 
Просмотров:	1864 
Размер:	37.8 Кб 
ID:	696
    Ошибка 1: отсутствие материалов на складе и время проведения накладной


    При проведении документа появляется сообщение об отсутствии (нехватке) материалов на складе. И если мы уверены в обратном, тогда отправляемся на поиски ошибок в программе: в этой статье рассмотрим три наиболее частые из них.

    Но прежде всего хотелось бы обратить внимание на один важный нюанс для тех, кто следует нашему примеру: в программе могут быть установлены настройки, которые не позволяют производить списание материалов при их отсутствии на складе. И поэтому программа данный документ не проводит и выводит ошибки!

    Однако возможен и другой вариант. Если мы перейдем в раздел «Администрирование» – «Проведение документов», то мы можем установить настройку «Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета».

    После изменения этой настройки документ у нас проведется – и эта ситуация будет одной из самых опасных. При таких настройках программа не сообщит ни об одной ошибке, но если мы зайдем в проводки, то увидим, что движения сформированы без суммовой оценки. Обратите на это внимание прежде чем решить, какая из настроек является для вас наиболее удобной.

    Далее предлагаю разобраться, по каким причинам не удается провести документ «Требование-накладная». Для удобства будем пользоваться отчетом «Анализ субконто».

    Сформируем данный отчет, укажем субконто «Номенклатура». Далее нажимаем «Показать настройки» и на закладке «Отбор» выбираем интересующую нас номенклатуру.

    Казалось бы, все хорошо. Количество у нас есть, стоимость тоже, но списание происходит без суммы.

    Если мы развернем данный отчет двойным щелчком мыши по ресурсному полю «Обороты», мы увидим, что время, указанное для документа «Требование-накладная», раньше, чем время документа «Поступление (акт, накладная)».

    Давайте установим время документа «Требование-накладная» на конец дня и перепроведем. Заходим в проводки документа и видим, что произошло списание суммы номенклатуры.

    При установке времени обратите внимание на следующую настройку. Перейдем в раздел «Администрирование» – «Проведение документов». Здесь мы видим настройку «Время документов устанавливать автоматически». Если ее установить, то программа автоматически будет распределять все документы в течение дня самым оптимальным образом. Например, всем документам «Поступления (акты, накладные)» устанавливается время 07:00, а все документы списания будут проведены более поздним временем. Нужно учесть, что время документов, которые были созданы до установки этой настройки, изменено не будет.


    Ошибка 2: разница в поступлении и списании

    Вторая ошибка связана с номенклатурой «Молоко цельное». Открываем отчет «Анализ субконто» с установленными настройками по интересующей нас номенклатуре. Благодаря отчету мы увидим вторую ошибку: поступление номенклатуры отражено на счете 41.01 «Товары на складах», а вот списание происходит со счета 10.01 «Сырье и материалы». Здесь нужно разобраться, где была допущена ошибка. Если это товар, то списывать его нужно, как товар. Если это материал – то как материал. Если ошибка была совершена при поступлении, то существует два выхода:
    1. Если ошибка была совершена в текущем отчетном периоде, то можно просто зайти в документ «Поступление (акт, накладная)» и изменить реквизит табличной части «Счет учета» на 10.01 «Сырье и материалы».
    2. Если ошибка была совершена ранее, тогда воспользуемся документом «Перемещение товаров» в разделе «Склад».
    После исправления ошибки препроводим документ «Требование-накладная». Заходим в проводки и видим, что по номенклатуре «Молоко цельное» также произошло списание суммы.


    Ошибка 3: задвоение номенклатур

    Переходим к третьей строчке. Здесь ситуация будет другой, при вводе номенклатуры у нас выводится две строчки с одинаковым именем, но разным кодом. Это указывает, что в базе произошло задвоение номенклатурных позиций.

    Если сформируем отчет «Анализ субконто», то увидим, что пытаемся списать не ту номенклатуру. Решается это очень просто. В документе «Требование-накладная» выбираем верную номенклатуру, препроводим и открываем проводки для того, чтобы убедиться, что списания прошло успешно.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image002.png 
Просмотров:	695 
Размер:	21.2 Кб 
ID:	697

    И еще один важный момент, который поможет вам избежать некоторые ошибки при списании материалов: при оформлении списания материалов я советую пользоваться кнопкой «Подбор» вместо кнопки «Добавить». В открывшейся форме можно установить переключатель в положение «Только остатки», и на экране будут видны только те номенклатурные позиции, по которым есть остатки.

    Владислав Дицков, системный инженер отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»
    Материал газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2017

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320
     

  3. #2
    Новичок
    Регистрация
    03.12.2017
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    кнопкой «Подбор» вместо кнопки «Добавить».
    Добрый день. Золотое правило.
    Очень ценный и ответ и совет. Проблема в том, что бухгалтеры, работавшие в семерке и просто восьмерке никогда не устанавливали настройки и сейчас не хотят. Они считают. что это не их дело. – должен админ, должна сопровождающая организация

Метки этой темы