Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    563

    Сообщение Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении

    Рассказываем все об инвентаризации по порядку: порядок проведения, кто принимает участие и как оформить инвентаризацию в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0.

    Тамара Щербина, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
    Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», выпуск для госучреждений №4 2017



    Сбор комиссии


    В инвентаризации принимают участие специально созданная комиссия и материально ответственные лица. В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители администрации организации, работники бухгалтерии и другие специалисты (инженеры, техники и т.д.). Перечень членов постоянно действующей и рабочей комиссий должен быть отражен в приказе, который утверждает руководитель учреждения. Материально ответственные сотрудники как заинтересованные лица в комиссию не входят. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств из числа членов постоянно действующей комиссии могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

    Следует учесть, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации может служить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.


    С чего начать инвентаризацию

    Перед началом проверки руководитель издает приказ о проведении инвентаризации; комиссия собирает приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денег с указанием «до инвентаризации на «дату», что будет служить основанием для определения остатков к началу инвентаризации. Также перед началом инвентаризации у материально ответственного лица берется расписка, что на момент начала проведения инвентаризации он сдал все документы на имущество в бухгалтерию или инвентаризационной комиссии и все ценности оприходованы или списаны.

    Для проведения инвентаризации комиссией формируются инвентаризационные описи, составленные по унифицированным бланкам. Описи по имуществу, в том числе по бланкам строгой отчетности и денежным документам, составляются по каждому материально ответственному лицу и распечатываются в двух экземплярах: один для бухгалтерии, а второй – для сотрудника, отвечающего за сохранность ценностей. Также указывается место проведения инвентаризации, количество объектов и наименование по номенклатуре в единицах измерения, приятых в учете.

    При подсчете денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, авиабилеты и др.).
    Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков.

    Инвентаризационные описи могут быть заполнены комиссией как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

    При допуске ошибки в документе она исправляется, неверные данные зачеркиваются и указываются верные. Все внесенные исправления должны быть заверены всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Результаты инвентаризации сначала фиксируются в описях - на последней странице должна быть сделана отметка о количестве, подсчетов итогов и проверке цен, под подписи лиц, проводивших проверку. Кроме того, в конце материально ответственные лица дают расписку о проверке товаров в их присутствии, об отсутствии претензий, принятии объектов перечисленных в описи на хранение.

    В ходе проведения инвентаризации все операции по приему и отпуску товара по инвентаризуемой группе должны быть прекращены, а ценности, фактически поступившие после начала инвентаризации, – оприходованы после даты инвентаризации.


    Оформление результатов

    Если в результате проверки выявлены излишки или недостача, то эти данные оформляются в ведомости расхождений. Составляется она только по имуществу, по которому есть отклонения от учетных данных.

    В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н результаты инвентаризации оформляются следующими документами:
    • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам НФА (ф.0504087);
    • инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
    • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) БСО и денежных документов (ф. 0504086);
    • инвентаризационная опись ценных бумаг (ф.0504081);
    • -инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф.0504082);
    • инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф.0504083);
    • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
    • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф.0504091);
    • акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);
    • ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092).

    Также необходимо отразить расхождения в годовой отчетности учреждения: бюджетным и автономным – в таблице 6 Пояснительной записки (ф. 0503760), а казенным – в таблице 6 Пояснительной записки (ф. 0503160).

    Продолжение ниже

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320
     

  3. #2
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    563

    Сообщение Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении - часть 2

    Инвентаризация в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.1.0, представлены разные документы для отражения данных по инвентаризации:

    1. Инвентаризация денежных документов.
    2. Инвентаризация денежных средств.
    3. Инвентаризация расчетов.
    4. Инвентаризация расчетов по поступлениям.
    5. Инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств.
    6. Инвентаризация материалов на счете 105.
    7. Инвентаризация материалов (забалансовый учет) и другие.

    Доступ к документам инвентаризации можно получить по следующему пути «Бухгалтерский учет» – «Инвентаризация».

    Для подробного рассмотрения функционала программы можно взять на пример инвентаризацию материальных запасов на счете 105 и инвентаризацию драгметаллов.

    Для автоматического заполнения данных о постоянно действующей инвентарной и рабочей комиссиях рекомендуется внести информацию в справочник «Постоянно действующие комиссии». Его можно найти по следующему пути «Операции» – Справочники» – «Постоянно действующие комиссии».

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб1.png 
Просмотров:	240 
Размер:	38.8 Кб 
ID:	705

    В справочнике заполняются данные о наименовании комиссии, приказ, на основании которого она действует, и информация о членах, входящих в состав постоянно действующего состава комиссии.
    Для проведения инвентаризации материалов, числящихся на балансе учреждения, используется документ «Инвентаризация материалов на счете 105»

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб2.png 
Просмотров:	259 
Размер:	63.6 Кб 
ID:	706

    В документе инвентаризации материалов указываются:
    • дата документа – дата, по состоянию на которую будут сличаться учетные данные с фактическими;
    • центр материальной ответственности – материально ответственное лицо и подразделение, в котором производится инвентаризация;
    Документ заполняется автоматически по данным учета при нажатии кнопки «Заполнить по данным учета».

    Из данного документа можно сформировать инвентаризационную опись (сличительную ведомость), в которой отражаются данные по объектам нефинансовых активов на основании информации по бухгалтерскому учету.

    В инвентаризационной описи, утвержденной комиссией, проставляются данные о фактическом наличии товарно-материальных ценностей.
    Также из документа инвентаризации по счету 105 можно распечатать ИНВ-22 (Приказ) – Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма ИНВ-22, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб3.png 
Просмотров:	270 
Размер:	56.9 Кб 
ID:	707

    После завершения инвентаризации в документ вносятся данные о фактическом наличии материальных ценностей (нефинансовых активов) в графах с префиксом «ФУ»:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб4.png 
Просмотров:	262 
Размер:	65.0 Кб 
ID:	708

    Если в ходе инвентаризации обнаружены товарно-материальные ценности, которые не отражены в учете (излишки), через создание добавляется новая номенклатура и данные о ней. Вся информация по выявленным излишкам и недостачам отражается во вкладке «Результаты».

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб5.png 
Просмотров:	256 
Размер:	74.5 Кб 
ID:	709

    В программе также есть возможность считывать данные об объектах инвентаризации с помощью штрихкодирования и использования терминалов сбора данных (ТСД). В этом случае данные из документов инвентаризации объектов можно выгружать в ТСД, а после проведения инвентаризации – автоматически загрузить результаты из ТСД в документы инвентаризации.

    Сам документ инвентаризации не несет за собой никаких изменений в бухгалтерском учете и соответствующих проводок. Он является документом, на основании которого можно ввести приходные документы – по результатам выявленных излишков и расходные по недостачам.

    На основании инвентаризационных описей, в которых присутствует отклонение фактических данных от учетных, составляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации, в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета.

    Данный документ можно заполнить автоматически по кнопке «Заполнить» после указания материально ответственного лица, а также даты начала и окончания инвентаризации.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб6.png 
Просмотров:	261 
Размер:	47.7 Кб 
ID:	710

    На закладке «Ведомость расхождений» следует отразить установленные расхождения с данными бухгалтерского учета.

    Эту информацию можно ввести автоматически по данным документов, указанных на закладке «Инвентаризационные описи». Для этого следует нажать кнопку «Заполнить по описям».

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб7.png 
Просмотров:	252 
Размер:	62.5 Кб 
ID:	711

    На основании документа можно ввести документ «Акт о результатах инвентаризации», который предназначен для оформления итогов инвентаризации и печати акта о результатах инвентаризации по форме 0504835.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб8.png 
Просмотров:	271 
Размер:	58.5 Кб 
ID:	712

    При вводе на основании документа «Акт о результатах инвентаризации» на вкладке «Инвентаризационные описи» отражаются документы инвентаризации, зарегистрированные в документе «Ведомость расхождений по результатам инвентаризации». Также на основании данного документа можно сформировать печатную форму 0504835 «Акт о результатах инвентаризации».

    Инвентаризацию драгметаллов, содержащихся в эксплуатируемых изделиях можно провести с помощью документа «Инвентаризация драгметаллов».

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб9.png 
Просмотров:	259 
Размер:	71.5 Кб 
ID:	713

    Для формирования документа указывается материальное лицо, по которому необходимо сформировать данные, и заполняются данные по одному из признаков:
    • все счета;
    • счета по ОС;
    • счета по материалам.

    В табличной части, расположенной слева, отражаются счета учета, по которым проводится проверка, а справа по кнопке «Заполнить по данным учета» указываются объекты, содержащие драгметаллы.

    Следует учесть, что для того, чтобы список заполнился, в карточке объекта на вкладке «Драгметаллы» должны быть внесены сведения по содержанию драгоценных металлов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб10.png 
Просмотров:	246 
Размер:	45.8 Кб 
ID:	714

    Данные о металлах в самом документе инвентаризации не отражаются. Их можно увидеть при формировании унифицированной печатной формы «Инвентаризационная опись ИНВ 8-а».

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пб11.png 
Просмотров:	267 
Размер:	68.3 Кб 
ID:	715

    В печатной форме формируются данные по драгоценным металлам, отраженным в учете. Информация по факту, установленная комиссией, заполняется в печатной форме вручную.


    Тамара Щербина, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
    Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», выпуск для госучреждений №4 2017

Метки этой темы