Инструкция по переходу на электронные трудовые для бюджетных организаций
Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Инструкция по переходу на электронные трудовые для бюджетных организаций

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    563

    По умолчанию Инструкция по переходу на электронные трудовые для бюджетных организаций

    Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, зима 2020.
    Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»


    2020 г. является переходным периодом для внедрения электронных трудовых книжек. В программе «1С» уже есть заявление о выборе порядка ведения учета сведений о трудовой деятельности и формы СЗВ-ТД и СТД-Р. Первый раз по форме СЗВ-ТД в 2020 г. отчитаться нужно будет 17 февраля за январь.


    Шаг 1. Письменно уведомить сотрудников о новом порядке регистрации записей трудовой деятельности


    Необходимо учитывать, что для уже работающих сотрудников порядок перехода на электронные трудовые книжки добровольный. В течение 2020 г. учреждение должно фиксировать записи и в бумажных, и в электронных трудовых книжках. Также сотрудникам рассылается уведомление, в котором доносится информация о новом формате ведения трудовой книжки в электронном виде и то, что должно быть предоставлено заявление до 31.12.2020 с просьбой с 01.01.2021 дальше вести бумажную трудовую книжку (ст. 66 ТК РФ), либо полностью перейти на цифровой формат (ст. 66.1 ТК РФ). При выборе первого варианта по сотруднику продолжат фиксировать данные о трудовой деятельности и в бумажном, и в электронном варианте и данное право сохранится за ним далее после увольнения и устройстве на новую работу. При выборе же второго варианта после наступления 2021 г. работнику будет выдана бумажная трудовая книжка с отметкой о ранее направленном заявлении.


    16 декабря 2019 г. Президентом РФ В. Путиным был подписан закон № 439-ФЗ, который стал правовой базой для внедрения электронных трудовых книжек. Данный нормативный акт вносит изменения в ТК РФ и содержит мероприятия, которые должен выполнить работодатель для реализации прописанных изменений.

    Для сотрудников, которые в 2021 г. впервые заключат трудовой договор, сведения о трудовой деятельности будут фиксироваться только в электронном виде.


    Ознакомиться с электронными данными своей трудовой книжки можно в личном кабинете ПФР либо на портале государственных услуг. В ней будут отражаться данные, идентичные бумажному варианту (Ф.И.О., дата рождения, должность, профессия, квалификация, место работы и т.д.) за исключением информации об образовании и поощрениях.


    Шаг 2. Внести изменения в локальные нормативные акты, коллективные и трудовые договоры


    Первоначально необходимо провести ревизию внутренних документов, локальных нормативных актов, договоров, в которых фигурирует информация о трудовых книжках – их необходимо актуализировать и прописать, что данные трудовых принимаются теперь и в электронном, и в бумажном варианте. Особое внимание следует уделить правилам внутреннего трудового распорядка – необходимо изменить условие о документах, предоставляемых сотрудником при приеме на работу. Теперь потенциальный работник может не только принести трудовую книжку, но и предоставить сведения о трудовой деятельности, полученные из ПФР или предыдущего работодателя.


    Шаг 3. Актуализации версии используемого программного обеспечения для обмена с ПФР


    В связи с изменениями, которые вступили в силу в соответствии с приказом №439-ФЗ от 16.12.2019 для предоставления информации о персонифицированном учете была реализована форма СЗВ-ТД (Приказ Минфина РФ №436-ФЗ от 16.12.2019). С 1 января 2020 г. учреждение должно не позднее 15 числа каждого месяца, следующим за отчетным, направлять в ПФР сведения о приемах на работу, увольнениях, заявлениях в отношении ведения трудовой книжки, а также обращениях сотрудников для предоставления сведений о трудовой деятельности. С 2021 г. порядок должен немного измениться – форму, содержащую сведения о приеме на работу или увольнении, нужно будет направить не позднее рабочего дня, следующего за датой издания приказа. Все остальные кадровые изменения направляются том же порядке – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Если дата отчета приходится на выходной день, то в соответствии со ст. 6.1 НК РФ выполняется перенос указанного срока с выходного на ближайший рабочий день. Первый раз по форме СЗВ-ТД в 2020 г. отчитаться нужно будет 17 февраля за январь.


    Также на стадии согласования находится проект приказа, который утвердит еще две формы:
    • СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем»;
    • СТД-ПФР «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФР».


    Заявление о выборе порядка учета и новые формы в «1С»


    Для своевременной сдачи отчетных форм учреждению рекомендуется уже сейчас актуализировать программное обеспечение, через которое осуществляется обмен с ПФР. В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1., начиная с релиза 3.1.12.110 появилась возможность формирования заявления о выборе порядка ведения учета сведений о трудовой деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ, а на релизе 3.1.12.113 были реализованы форма СЗВ-ТД, предусмотренная изменениями в федеральном законе о персонифицированном учете ПФ РФ, а также форма СТД-Р, выдаваемая на руки сотрудникам, перешедшим на электронные трудовые книжки, предусмотренная изменениями в ТК РФ.

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320