Управление продажами в ERP-системе
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Управление продажами в ERP-системе

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    653

    По умолчанию Управление продажами в ERP-системе

    В выпуске «Прогрессивного бухгалтера» №5 (июль 2020), мы уже рассказали о программе «1С:ERP Управление предприятием» (управление финансами, управление производством, управление затратами и расчет себестоимости, управление закупками, управление складом и запасами). Теперь остановимся на еще одном важном функционале – продажах.
    Анастасия Рагулина, бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

    «1С:ERP» и продажи
    В программе реализованы коммерческие предложения, которые позволяют фиксировать данные по переговорам с клиентами по определению состава номенклатур и условий продаж. Сам заказ в программе разработан таким образом, что является «центром управления» всех дальнейших операций и его обработки. Также можно отражать все этапы прохождения заказа, выбрав нужный статус: «не подтвержден», «к оплате», «к обеспечению», «к отгрузке».
    Далее заказ может выступать в качестве распоряжения для обеспечения, на отгрузку, на оформление первичных документов. Контролируется выполнение всех распоряжений с детализацией до каждой строки заказа. Кроме этого возможно указать график оплат (как и по авансовым платежам, так и погашению дебиторской задолженности), за счет которого можно контролировать выполнение обязательств клиента и планировать поступление выручки.
    Ведется учет плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплат и документов расчетов. Разнос платежей вручную осуществляется только по заказам, а уже распределение по остальным аналитическим разрезам выполняется автоматически в фоновом режиме.
    Ведение взаиморасчетов с поставщиками, то есть расчеты по закупкам, в программе реализованы тем же способом, что и продажи.
    Рассмотрим более подробно каждый этап продаж в программе «1С:ERP».

    Условия работы с клиентами и индивидуальные условия продаж
    Подсистема позволяет зафиксировать условия продажи, для каждых партнеров выбрав типовые соглашения, которые позволяют установить:

    • логистические условия (срок поставки, склад отгрузки);
    • финансовые условия (порядок расчетов, форма оплаты, валюта, график оплат);
    • ценовые условия (цены и скидки);
    • прочие (организация, налогообложение, сегмент клиентов, сегмент номенклатуры и т.д.).

    Такие соглашения можно использовать для работы с неограниченным количеством клиентов, кроме этого есть возможность создавать новые различные типовые соглашения, в случае если условия продажи отличаются.
    По особым условиям работы с клиентами можно использовать индивидуальные условия продажи. Такие условия устанавливаются с помощью индивидуального соглашения для клиента. Индивидуальное соглашение может основываться на основании типового соглашения, или же его условия можно уточнить.
    «1С:ERP. Управление предприятием» следит за выполнение правил продаж. В случае отклонений в программу можно внести изменения после дополнительного согласования. Согласование осуществляется с помощью бизнес-процесса - согласование соглашений с клиентами.

    Установка цен и предоставление скидок (наценки)
    В случае использования различных видов цен на товары можно для каждого вида устанавливать свои цены, правила расчета, методы округления, валюту и т.д. Для этого нужно настроить свои правила для каждого вида цен (способы задания цены).

    Рис. 1

    Есть возможность правила расчета цен детализировать до ценовых групп товаров. В каждой ценовой группе можно настроить формулу расчета, используя конструктор формул. Кроме этого, если ввести данные о ценах конкурентов и поставщиков, можно получить данные о минимальной или средней цене рынка и на основании этих данных формировать уже расчет цен в базе.
    Скидки и наценки в программе можно установить вручную или автоматически, используя их как для оптовой, так и для розничной торговли.
    Скидка (наценка) может быть установлена:

    • определенному клиенту на основании условий продаж (указать в индивидуальном соглашении с клиентом);
    • группе клиентов с соответствующими условиями продаж (указать в типовых соглашениях с клиентами);
    • предоставление карты лояльности для клиента, при предъявлении которой будет рассчитываться определенная скидка;
    • продажа товара с определенного склада (магазина), по определенным условиям.

    В программе можно устанавливать как процентную, так и суммовую скидку, а также предоставлять бонусные скидки.
    В случае если используется акция типа «при покупке трех товаров – четвертый в подарок», будет использоваться количественная скидка.
    Кроме этого, мы можем предоставлять подарки при покупке на определенных условиях. Например, при покупке определенного сегмента товаров, клиенту в подарок предоставляется другой товар. Такой вариант мы также можем отразить в программе «1С:ERP».

    Рис. 2

    Коммерческое предложение
    Подготовка коммерческого предложения клиенту на приобретение товаров с установкой всех условий осуществляется через документ – коммерческое предложение клиенту. В нем, возможно, отразить процессы предварительного взаимодействия с клиентом.
    Все цены, условия оплаты и поставки определяются типовыми и индивидуальными соглашениями, на основании чего формируется коммерческое предложение. Управление документом осуществляется при помощи статусов, а в процессе согласования есть возможность предоставления дополнительной скидки или снижения цены на товар. Если клиента не устраивают условия, возможно отредактировать коммерческое предложение или на основании его подготовить новое.

    Продолжение в комментариях
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.1.jpg 
Просмотров:	20 
Размер:	77.4 Кб 
ID:	933   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.2.jpg 
Просмотров:	18 
Размер:	105.1 Кб 
ID:	934   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.3.jpg 
Просмотров:	17 
Размер:	42.4 Кб 
ID:	935  

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320
     

  3. #2
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    653

    По умолчанию

    Управление заказами клиентов
    Заказ клиента – документ, отражающий предварительные договоренности с клиентом на поставку товаров, о порядке и сроках оплаты. Он позволяет решить задачи:
    выбрать вариант обеспечения товаров;
    предоставить скидку (наценку);
    на складе зарезервировать товар;
    проверить наличие товаров на складе или данные о поступлении товара;
    установить даты отгрузки;
    по графику оплат контролировать выполнение обязательств клиентов;
    выставить счет клиенту (можно как напечатать счет, так и вести учет выписанных счетов).
    Процесс выполнения заказов осуществляется через контроль статусов и состояний документов, который может проставляться вручную или автоматически рассчитывая сроки по заказу. Менеджеры в любой момент могут увидеть данные о состоянии заказа (способ оплаты, состояние оплаты, отгрузка ).
    Если в программе заведено коммерческое предложении, то на основании его будет сформирован заказ клиента, также возможно ввести данные на основании сделки с клиентом или задания торговому представителю.

    База для клиентов
    В программе «1С:ERP Управление предприятием» возможно предоставить постоянным клиентам ограниченный доступ к базе данных компании. Вход в программу будет осуществляться по логину и паролю. Такая возможность предоставляет клиенту решать следующие вопросы:
    самостоятельное изменение личных данных (реквизитов);
    оформление заказа и контроль его исполнения;
    ознакомление с выписанными первичными документами по собственным заказам (документы продаж, счета-фактуры, счета на оплату и т.д.);
    оформление возврата товара, претензии и контроль изменения по этим документам;
    отражение данных о продаже комиссионных товаров;
    формирование планов закупок;
    проверка оплаты и контроль своей задолженности.

    Оформление отгрузки и доставка товаров клиенту

    Операции по продаже товаров и предоставлению услуг отражаются в документе реализации товаров и услуг. Отгрузка формируется по одному или нескольким заказам клиентов, выписывая печатные формы документа: ТОРГ-12, М-15, счет-фактура и т.д.
    Если на предприятии фактический процесс отгрузки товаров со склада и процесс оформления накладной разделены, то в этом случае фактическая отгрузка товаров со склада регистрируется расходным ордером на товары, который формируется на основании данных реализации товаров и услуг.
    В программе возможно организовать доставку товаров клиенту.

    Рис.3

    Доставка товаров может осуществляться:
    Самовывоз – товар со склада клиент забирает самостоятельно.
    Доставка – товар доставляется силами компании по адресу клиента.
    Перевозка транспортной компанией или сторонней организацией - доставка осуществляется сторонней компанией. Перевозчик может самостоятельно забирать товар с нашего склада, или компания может доставить товар по адресу перевозчика, который уже в свою очередь произведет доставку по адресу клиента.
    Вся информация о доставке заносится в документы продажи, которые являются распоряжением на формирование еще одного документа – задание на перевозку. Из этого документа можно отслеживать и контролировать доставку товаров при помощи статусов документа.

Метки этой темы