Открыл ИП с малым производством, на аутсорсе бухгалтера нанял. Он говорит, что 1С Бух необходима. Почитал немного литературы, много пишет, что она необходима, да и ценник вроде не кусается. Но 1С предлагает еще версии, типа 1С:УНФ, где также можно считать зп и делать учет. Прошу мне помочь разобраться. Могу ли я обойтись без 1С, и если нет, что мне лучше подключить на первых порах?
Здравствуйте.
Без 1С обойтись можно (жили же раньше как-то...). Можно вести учёт "на коленке", в журналах, в экселе... Если речь о программах - то их тоже достаточно всяких разных.
Зачем же люди приобретают 1С или какие-то иные программы учёта?
Всё банально и просто. Это удобно (я ничего не рекламирую и никакого отношения к 1С не имею) и полезно. Иметь нормальный учёт, иметь возможность смотреть, проверять, делать выводы...
Налоги, расчёты с контрагентами, остатки товара, доходы расходы...
Да, по закону, на данный момент ИП может не вести Бухгалтерский учёт. Но Налоговый то вести должен ))
На дворе 21й век и ни один вменяемы бухгалтер не станет Вам что-то вести и/или считать без какой-либо программы. В тетрадке что ли прикажите ваши данные записывать? А отчёты вручную формировать на листиках?
Для ИП с малым производством "1С Предприятие базовая версия" - выше крыши! И зарплату и отчётность - в ней всё можно делать. Это совершенно полноценная программа. Зарплата в ней считается конечно в простом режиме, без каких-либо отклонений (без всяких там: ночные, сделка, различные тарифы, командировочные, больничные... ), но смею предположить - оно Вам и не надо.
Так что, если речь об 1С, то берите Базовую. И будет она у вас не только "на первых порах", а и до тех пор, пока ваше ИП не вырастет в гигантский международный холдинг )))
Базовая покупается один раз. Обновления у неё бесплатны. Ни за какие ИТС платить не нужно.
Последний раз редактировалось UFO; 26.05.2021 в 09:45.
Если я ясно выразился, значит вы меня не правильно поняли.
Дополню: именно на старте лучше всего "заводить" программу. Главное её правильно настроить и правильно в ней работать.
А не потом, когда уже "чёрт голову сломит" где какие данные брать, чтобы в программу внести посреди деятельности. Это уже будет называться "восстановление учёта" и стоить денег ))
Если я ясно выразился, значит вы меня не правильно поняли.
1С:УНФ судя по описанию - значительно дороже Базовой 1С Предприятие.
Какие-то в ней есть доп.функции... Мне не доводилось в живую с ней сталкиваться. Может она и хорошая и полезная, но надо понимать, умеет ли ваш бухгалтер в ней работать и надо ли оно Вам.
Если Вы даже и без программы предполагаете возможность работы, то видимо не нужны Вам все её фишки ))
Как я понимаю из описания - это не бухгалтерская программа (для логистов, менеджеров, руководителей...). И совсем под иные задачи заточена. Т.е. помимо неё где-то ещё придётся вести учёт.
Если я ясно выразился, значит вы меня не правильно поняли.