Как пройти налоговую проверку организации с электронным документооборотом
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Как пройти налоговую проверку организации с электронным документооборотом

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Сообщений
    134

    По умолчанию Как пройти налоговую проверку организации с электронным документооборотом

    Обмен электронными документами с контрагентами позволяет сделать работу бухгалтерии намного проще и быстрее. Но не все спешат воспользоваться современными возможностями, потому что не знают, как проходят налоговые или камеральные проверки в организации, которая использует электронные документы (ЭД). В этой статье мы рассмотрим 3 самых популярных вопроса, ответы на которые позволят вам быть в курсе некоторых тонкостей налоговой проверки электронных документов.


    1. Как подготовить электронные документы к налоговой или камеральной проверке?

    Освежите в памяти виды проверки бумажных документов, которые применяются к ЭД:
    · формальная – визуальная оценка, которая включает проверку заполнения реквизитов, наличия номера и даты, подписей, и других визуально различимых признаков;
    · арифметическая – оценка правильности подсчетов и выявление ошибок или злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий;
    · правовая – проверка самих операций на соответствие законодательству;
    · проверка достоверности сведений – проверка соответствия сведений тем хозяйственным фактам, которые происходили в организации.
    Обратите внимание, что понятие документа и аспекты его проверки не изменились, изменился лишь их носитель. Поэтому не стоит считать электронный документы чем-то новым и неизведанным.

    Проверьте сроки хранения ваших документов:
    Требования к хранению документов на бумаге также относятся и к документам в электронном виде:
    · счета фактуры нужно хранить в течение 4-х лет;
    · первичные бухгалтерские документы и средства воспроизведения этих документов не менее 5-ти лет с года последней отчетности;
    · журналы учета книги покупок и книги продаж не менее 4-х лет со дня последней записи в них.


    2. Как и в каком формате нужно хранить электронные документы?

    Выберите наиболее подходящий вам из 2-х способов хранения:
    · локальное хранение ЭД (документы хранятся у вас на компьютере или съемных носителях);
    · хранение в облаке (при помощи специального сервиса на защищенном сервере другой организации).
    Основным форматом хранения табличного документа «1С:Предприятия» является формат .mxl. В этом формате должны храниться счета-фактуры, акты и товарные накладные. Чтобы продемонстрировать содержание документа при проверке, нужно сохранить его печатную форму, например, в формате .pdf. Советуем хранить и сертификат электронной подписи, которой был заверен документ (даже если он действует в течение года, а документ должен храниться 5 лет).


    3. Как обычно происходит процесс налоговой или камеральной проверки в организации с ЭДО?

    Многие переживают, что для проверки ЭД необходимо предоставить проверяющему из ФНС в пользование компьютер, за которым работает бухгалтер. Избежать этого легко:
    · организуйте хранение документов с оперативным к ним доступом (ваш носитель или облако);
    · подготовьте для инспектора рабочее место (компьютер с программным обеспечением для просмотра документов и ограниченными правами доступа, если требуется).
    Не стоит бояться использовать электронные документы. Проверки в организациях с ЭДО проходят согласно нормативной базе, которая касается бумажных документов, а здесь нет ничего, чего вы бы не знали ранее. Не отказывайте себе в удовольствии избавиться от пыльных бумаг и забитых папками стеллажей!

    Если вы побороли сомнения и решили подключить электронный документооборот, обратите внимание на сервис "1С-ЭДО", который разработан специально для пользователей «1С». Он позволяет обмениваться документами прямо из вашей учетной системы. Получите консультацию по подключению сервиса у официального партнера «1С» в Ростове-на-Дону по телефону: (863) 300-1000.

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Сообщений
    1320
     

  3. #2

    По умолчанию

    Самостоятельно без помощи профи это сделать просто нереально, я уж точно знаю.

Похожие темы

  1. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.02.2016, 12:39
  2. Как упростить проверку бухгалтерского учета
    от Ольга Кондратьева в разделе Делимся опытом
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.09.2015, 10:54
  3. Касса в филиале организации
    от ludichok в разделе Зарплата и кадры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.06.2014, 15:05
  4. Частичная предоплата позволяет покупателю получать налоговую выгоду
    от Август в разделе Оптимизация налогообложения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2013, 16:23
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2013, 15:51