В связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу и реализацией гос. программ по развитию городской инфраструктуры объем производства строительных металлоконструкций за 2016 год вырос на 7,9%. Большая загруженность производственных предприятий увеличивает и поток задач в отделы бухгалтерии. И если «по запарке» какой-то из процессов отразить некорректно, итогом станут неверные финансовые результаты деятельности компании.
Чтобы избежать подобных ситуаций, эксперты ГК «ГЭНДАЛЬФ» ответили на популярные вопросы оформления учета в производстве металлоконструкций и поделились способом, который поможет бухгалтеру найти свободное время на решение важных задач!
Частозадаваемые вопросы документального оформления производства металлоконструкций:
• Влияет ли применяемая налоговая система на состав первичных документов?
Применяемая налоговая система не влияет на состав оформляемых первичных документов. Он устанавливается организацией самостоятельно и фиксируется в учетной политике для целей бухучета. См. п. 4 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете».
• Какие документы выставлять при производстве металлоконструкций?
Если речь идет о договоре подряда на изготовление и установку металлоконструкций, т.е. о выполнении работы с использованием изготовленного подрядчиком изделия, рекомендуем выставлять КС. Это обосновано ст. 702, 703, п. 2 ст. 720 ГК РФ.
• Какие документы нужны, чтобы занести в программу готовое изделие от поставщиков?
Если Вы сами никак не участвовали в производстве - т.е. услуги сторонней организации полностью формируют себестоимость готовой продукции (без учета транспортных расходов) - то вам должны предоставить счет-фактуру (если исполнитель работает с НДС) и любой другой документ, отвечающий требованиям закона о БУ к первичке (накладная, акт, иной документ).
Кроме того, конкретную форму передаточного документа можно предусмотреть договором.
• Какие документы нужны, чтобы принять на учет продукцию собственного производства и для передачи их заказчику?
Чтобы принять на учет продукцию можно использовать унифицированную форму МХ-18. Ее можно доработать для отражения данных о конкретных материалах, которые были использованы. Только не забудьте отразить изменения в учетной политике.
Как отказаться от непрофильных задач?
Помимо узкоспециализированных задач бухгалтер должен решать вопросы оптимизации налогообложения и контроля изменений в законодательстве. Если вы чувствуете, что времени не хватает, то решением станет выделение приоритетов и отказ от непрофильных задач. Такими может считаться, например, внесение первички в учетную систему.
Эту задачу уже решила ООО «Производственная Компания», которая является первым производителем изделий из стеклопластика в Южном федеральном округе. Большой объем производства обусловливает огромный поток документов, который было необходимо обрабатывать бухгалтерам. Отказавшись от ручного ввода данных, они смогли посвятить свое рабочее время действительно важным задачам.
Комментарием поделился IT-специалист компании Горбачев Алексей: «Мы заказали программу «Скан-Загрузка документов» для автоматизации переноса данных из бумажных документов в «1С». Купили программу, чтобы сэкономить время на ручном вводе, и она полностью справляется со своими задачами! Быстрее происходит загрузка данных, повысилась производительность сотрудников».
Чтобы узнать, подойдет ли это решение вам, проанализируйте свой рабочий день и количество обрабатываемых документов. Если вы обрабатываете больше сотни документов в месяц, или номенклатура содержит большое количество строк – вам стоит подумать об автоматизации. Получите бесплатную консультацию по внедрению программы «Скан-Загрузка», которая совместима с решениями «1С». Просто оставьте свои контакты на сайте ГК «ГЭНДАЛЬФ».