Можно снизить расходы при переходе на МСФО
Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Можно снизить расходы при переходе на МСФО

  1. #1
    Главный бухгалтер Аватар для Arianna
    Регистрация
    07.07.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    122

    Сообщение Можно снизить расходы при переходе на МСФО

    Переход от РСБУ к МСФО требует от компании дополнительных трудовых и финансовых затрат. Но есть несколько универсальных рекомендаций, которые помогут компании снизить эти расходы. Но заметим, что использовать эти рекомендации надо с учетом специфики компании. А для этого их надо сперва тщательно проанализировать.


    Высокая квалификация собственных специалистов

    При формировании собственного отдела МСФО стоит обратить внимание на опыт специалистов, который может помочь сократить расходы на внешних консультантов. Для это желательно привлекать сотрудников, имеющих навыки:

    • постановки финансовой отчетности с нуля;
    • реализации проектов сокращения сроков подготовки отчетности, автоматизации учета (внедрения ERP-систем), по оценке активов и инвестиционных проектов;
    • работы в холдинговых компаниях со сложной структурой;
    • реализации проектов due dilligence.


    Наличие в команде специалистов, обладающих таким опытом, позволит сократить либо избежать расходов на привлечение внешних консультантов за счет использования собственных сил отдела, а также избежать ошибок и сократить сроки реализации ключевых проектов при внедрении отчетности по МСФО.


    Конкурсный выбор консультанта и аудитора

    Снижению расходов может способствовать использование конкурсных процедур при выборе консультантов и аудитора. В таком случае компания может выбрать наиболее подходящее предложение по соотношению цена и качество. При проведении открытого конкурса основными критериями являются:

    • цена договора;
    • качество услуг и квалификация участников конкурса; сроки оказания услуг;
    • срок предоставления гарантий качества услуг.


    При этом цена договора обычно является одним из самых весомых критериев. Снизить стоимость аудита также можно, когда консультантом и аудитором является одна и та же компания. Но аудитор не должен аудировать проделанную им же работу. Также для целей экономии от масштаба можно привлечь аудитора по МСФО к аудиту дочерних компаний как по МСФО, так и по РСБУ. Кроме получения возможных скидок, связанных с объемом работ, дополнительным преимуществом в данном случае может стать снижение нагрузки на бухгалтерские службы компании и сокращение сроков аудита Группы в целом.

    Еще одним, правда, менее предпочтительным, способом сэкономить может стать привлечение нескольких аудиторских компаний для аудита по МСФО. Так, для аудита головной компании холдинга обычно привлекают компанию, входящую во всемирно признанную аудиторскую группу. А для аудита дочерних компаний можно воспользоваться услугами менее известного аудитора.


    Единые стандарты учета

    Чтобы сократить сроки подготовки отчетности по МСФО, а также снизить расходы на аудит и зарплату, стоит применять единые принципы учета в материнской и дочерних компаниях. И по возможности максимально сблизить учетные принципы по МСФО и РСБУ. Если в Группе компаний применяются единые учетные принципы по РСБУ, аудитору требуется меньше времени для анализа и аудита отдельной компании, что должно привести к снижению стоимости аудита. При сближении учетных политик РСБУ и МСФО аудитору потребуется меньше времени на аудит корректировок. Следующим шагом должна стать унификация отчетных форм, форматов предоставления данных и сроков их подготовки дочерними компаниями.

    Еще один вариант сэкономить – формирование отчетности собственными силами с привлечением консультантов или аудиторов исключительно для решения сложных методологических вопросов. Аудитор, конечно, не может составлять отчетность клиенту, но может консультировать его по методологическим вопросам, помочь с интерпретацией стандартов, сравнить возможные варианты и т. п. При наличии собственного квалифицированного персонала в отделе подготовки МСФО-отчетности компания может на основании консультации аудитора принять решение самостоятельно.


    Автоматизация отчетности по МСФО

    Сокращение расходов на подготовку отчетности по МСФО в долгосрочной перспективе может быть достигнуто за счет автоматизации процесса трансформации и консолидации в ERP-системе или в другом специализированном приложении. Существенные инвестиции в автоматизацию систем учета, как правило, окупаются быстро. При этом они приносят значительные качественные улучшения.

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320
     

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.10.2016, 21:40
  2. Заявление о переходе на УСН подписанное учредителем
    от Александр в разделе Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.03.2016, 18:04
  3. Нюансы налогообложения при переходе с УСН на ОСН
    от Любознательная в разделе Бухгалтерия индивидуального предпринимателя
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.06.2015, 10:42
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.09.2013, 14:19
  5. Как поручительство поможет снизить налог на прибыль группы компаний
    от Оксана в разделе Оптимизация налогообложения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2013, 16:08