Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?
Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    563

    По умолчанию Как настроить «1С:Бухгалтерию» под себя?

    Хотите настроить «1С» в соответствии с потребностями вашего учета и для большего удобства работы? Мы подготовили для вас полезную информацию, которую стоит учесть при проведении настройки.


    Рассмотрим настройку «1С:Бухгалтерии» по трем разделам:
    • Функциональность
    • Учетная политика
    • Администрирование
    Команды блока настроек программы расположены в разделе меню «Главное».


    Настройка функциональности программы


    «1С:Бухгалтерия» обладает широкой функциональностью, но чтобы оптимально организовать учет, вся функциональность не потребуется. Поэтому предлагаем ограничить функциональность программы до необходимых разделов – это позволит избавиться от ненужных команд в поле настроек.


    Функциональность в «1С:Бухгалтерии» можно настроить, выбрав один из трех предложенных вариантов:
    Основная. Рассчитана на большую часть предприятий малого бизнеса с достаточно простой системой учета и включает возможности, которых достаточно для стандартной работы.
    Расширенная. Предоставляет дополнительные возможности «1С» выборочно – в форме настройки функциональности на закладках.
    Полная. Позволяет применять алгоритмы максимально полно, выстраивая сложнейшие схемы учета.


    Ввод реквизитов компании


    Настройка требует обязательного заполнения реквизитов вашей организации. Эта задача отобразится у вас сразу на начальной странице.
    Программа предлагает два варианта заполнения сведений об организации:


    1. Ручной
    В справочник «Организации» необходимо ввести всю информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, которая будет использоваться программой «1С» для заполнения документов и подготовки отчетов, для электронного документооборота и обмена информацией с контролирующими органами.


    Далее на основной форме этого справочника заполняются реквизиты:
    o Сокращенное наименование (которое у вашей компании по учредительным документам); оно будет использоваться для вывода печатных форм документов и отчетов «1С».
    o Полное наименование – будет выводиться по умолчанию в печатных формах документов и отчетах «1С» в соответствии с законодательством (например, в регламентированных отчетах).
    o Наименование в программе – для отражения в экранных формах программы.
    o Префикс – префикс (два буквенных символа), который будет проставляться в начало каждого номера документов данной организации.
    o ИНН – идентификационный номер налогоплательщика.
    o КПП – код причины постановки налогоплательщика (по месту нахождения организации).
    o ОГРН – основной государственный регистрационный номер.
    o Дата регистрации – дата государственной регистрации.
    Индивидуальные предприниматели должны заполнить поля «Фамилия», «Имя», «Отчество»; «ОГРНИП», «Серия и № свидетельства», «Дата выдачи».


    При наличии наемных работников необходимо установить флажок «Используется труд наемных работников».


    Далее информация об организации заполняется по блокам.
    o Адрес и телефон. Заполняются юридический, фактический и почтовый адреса, телефон, факс, а также другая контактная информация.
    o Подписи. Указывается фамилия, имя, отчество и должность основных ответственных лиц: руководителя, главного бухгалтера и кассира. Для ИП – фамилия, имя, отчество и должность кассира.
    o Логотип и печать. Выбирается наименование (полное или сокращенное), которое используется при печати документов; загружаются логотип, факсимильная подпись руководителя и главного бухгалтера, печать организации (при наличии).
    o Основной банковский счет.
    o Коды статистики. Заполняются присвоенные статистические коды организации (ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКПО) и код территориального органа Росстата.


    2. Автоматический (просто указав ИНН).
    При входе в «1С:Бухгалтерия» система предложит вам подключиться к порталу 1С:ИТС. Необходимо указать регистрационные данные с портала 1С:ИТС, что возможно сделать только при действующей подписке на ИТС.
    После этого перед вами появится запрос на ввод ИНН и кнопка «Продолжить».


    Все реквизиты новой организации автоматически заполнятся в справочнике на основании введенного ИНН.


    Настройка учетной политики


    Известно, что законодательство дает возможность выбрать способ ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия по ряду направлений. Эти способы представляют собой учетную политику организации.


    Чтобы сблизить два вида учета (бухгалтерский и налоговый), в «1С:Бухгалтерии» можно применять единые параметры учетной политики.
    Обычно учетная политика в «1С» создается на год.
    Какие системы налогообложения поддерживает «1С:Бухгалтерия»?
    • ОСН – общая система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей)
    • УСН – упрощенная система налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей)
    Учитывается применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, а также ПСН (патентную систему налогообложения).


    Настройка плана счетов (входит в состав учетной политики)


    План счетов един для всех организаций информационной базы. В «1С:Бухгалтерии» можно добавлять новые счета и субсчета.


    Чтобы успешно добавить новый счет, задайте его свойства:
    • налоговый учет (по налогу на прибыль);
    • учет по подразделениям;
    • валютный и количественный учет;
    • признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов;
    • признаки забалансовых счетов;
    • настройка аналитического учета.


    Зачастую именно этот момент вызывает у пользователя затруднения.


    Настройка раздела «Администрирование»


    В этом разделе здесь можно ввести пользователей и настроить их права, загрузить банковский классификатор, классификатор адресов и прочие технические параметры.


    Если вы хотите сделать работу в программе эффективнее, настройте следующие параметры учета:
    • настройка плана счетов;
    • сроки оплаты покупателями;
    • настройки зарплаты;
    • заполнение цен продажи;
    • печать артикулов;
    • срок оплаты поставщикам.


    По желанию или необходимости можно сделать индивидуальную настройку печатных форм, отчетов и обработок «1С».


    В процессе работы в программе у вас может возникнуть необходимость что-то подкорректировать или дополнить настройки. Это естественное явление. Однако стоит учесть, что при недостаточном опыте работы с программой можно допустить ошибки, которые в дальнейшем отразятся на ведении учета.

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320