Сотрудник заболел COVID-19
Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Сотрудник заболел COVID-19

  1. #1
    Старший бухгалтер
    Регистрация
    17.08.2015
    Адрес
    14 регионов России.
    Сообщений
    653

    По умолчанию Сотрудник заболел COVID-19

    В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», организации и ИП, чтобы предотвратить распространение инфекции, должны соблюдать необходимые профилактические меры. Но что делать компании, если работник все-таки заболел, и как отразить этот момент в программе «1С:Бухгалтерия 8»?

    Виктория Лихушина,
    бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

    С чего начать
    Итак, представим: профилактические меры были соблюдены, но один из работников заболел. Разберем список действий в таком случае:

    Составить список сотрудников, которые контактировали с зараженным.
    Издать приказ о недопуске на рабочее место заболевшего и тех, кто контактировал с ним.
    Сообщить о выявленном факте заболевания и передать список всех контактировавших коллег в Роспотребнадзор.
    После выполнения данных действий работодателю необходимо обеспечить проведение лабораторного обследования на COVID-19 тех работников, которые контактировали с заболевшим, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9.

    В письме Минфина РФ от 23.07.2020 № 03-03-06/1/54256 указано, что затраты организации на приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты, а также расходы на дезинфекцию помещений, расходы организации, направленные на предупреждение и предотвращение распространения COVID-19, в том числе расходы на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции и иммунитета к ней у сотрудников, в целях обеспечения функционирования организации, могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Хочется уточнить, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ отразить их следует в составе прочих расходов.

    Важно: если предприятие самостоятельно оплачивает тестирование на коронавирусную инфекцию, то с суммы расходов страховые взносы не исчисляются. Но если работник сам оплачивает сдачу анализов, и организация компенсирует ему данные расходы, то необходимо исчислить страховые взносы со стоимости тестирования.

    Вне зависимости от того, кто оплатил сдачу анализов на выявление COVID-19, НДФЛ со стоимости тестирования не взимается.

    Напоминаем, что ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрен штраф 50 000-150 000 руб. для должностных лиц и ИП, 200 000-500 000 руб. для организаций за несоблюдение санитарных противоэпидемиологических норм и мер профилактики коронавируса, а также невыполнение предписания, требования или постановления надзорного органа.

    Отражаем оплату компанией сдачу анализов работником на COVID-19

    Если предприятие оплачивает сдачу анализов своих работников, то тогда медицинское учреждение для него является поставщиком.

    Для оформления оплаты создадим в «1С:Бухгалтерия предприятия» документ «Списание с расчетного счета» и выберем вид операции «Оплата поставщику» (раздел «Банк и касса» – «Банковские выписки»).

    Рис.1

    Далее отразим акт выполненных работ в программе, создав документ «Поступление услуг» (раздел «Покупки» - «Поступление (акты, накладные)»).

    Рис.2

    Отражаем расходы на сдачу анализов работником на COVID-19, которые сотрудник самостоятельно оплатил

    В случае, когда работник самостоятельно оплатил сдачу анализов, организации нужно вернуть потраченные денежные средства и исчислить страховые взносы, как с дохода, который был получен в натуральной форме.

    Чтобы отразить расходы, которые необходимо компенсировать сотруднику, создадим документ «Авансовый отчет» (раздел «Банк и касса» – «Авансовый отчет»). При заполнении документа указывается сам работник, который оплатил тестирование, и на вкладке «Прочее» отражаются расходы, понесенные сотрудником.

    Рис.3

    Далее нам необходимо произвести исчисление страховых взносов с суммы расходов.

    Для отражения данной хозяйственной операции воспользуемся документом «Операции, введенные вручную» (раздел «Операции» -«Операции, введенные вручную»). При нажатии на кнопку «Создать» выберем пункт «Операция», а затем при помощи кнопки «Добавить» введем вручную начисление страховых взносов.

    Рис.4

    Чтобы отразить исчисленные страховые взносы, создадим документ «Операции учета взносов» (раздел «Зарплата и кадры» – «Операции учета взносов»). На вкладке «Исчислено взносов» отразим суммы начислений, которые указали в документе «Операции, введенные вручную».

    Рис.5

    Добавим новую строку и укажем сумму расходов на тестирование, которую мы компенсировали работнику, на вкладке «Сведения о доходах».

    Рис.6

    Таким образом, мы укажем в программе исчисленные страховые взносы в регистрах учета для верного формирования отчетности в дальнейшем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.1.jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	47.3 Кб 
ID:	973   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.2.jpg 
Просмотров:	22 
Размер:	49.5 Кб 
ID:	974   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.3.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	37.3 Кб 
ID:	975   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.4.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	41.4 Кб 
ID:	976   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.5.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	51.1 Кб 
ID:	977   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Рис.6.jpg 
Просмотров:	23 
Размер:	28.4 Кб 
ID:	978  

  2. # ADS
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    07.11.2013
    Адрес
    Advertising world
    Сообщений
    1320