Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред 1.0, поможет в отражении операций по учету закупок. При этом надо учитывать, что документы, отражающие обязательства, создаются примерно по одному образцу. А вот создание документа завершения конкурентной процедуры будет различаться в зависимости от ее результатов.
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный номер, март 2017
Наталия Субботина, методист отдела внедрения ГК «ГЭНДАЛЬФ»
Любовь Маренич, консультант-специалист Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»
Создание документов обязательств
В ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен перечень конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Это могу быть конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений. Контракты, заключенные государственными учреждениями, подлежат включению в Реестр контрактов, который ведет Федеральное казначейство (ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ).
В момент размещения учреждением в единой информационной системе Извещения о проведении конкурентной процедуры (далее Извещение), у учреждения возникают принимаемые обязательства. Напомним, принимаемым обязательством признается обязанность учреждения предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков средства в соответствующем финансовом году. Возникшее обязательство учитывается в сумме начальной (максимальной) цены контракта.
В программе следует зарегистрировать Извещение. На основании Извещения необходимо создать новый элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (далее справочник «Договоры»), который доступен из пункта меню «Расчеты». Поскольку поставщик еще не известен, так как конкурентные процедуры не завершены, сведения о нем не указываются.
Далее следует внести «План-график финансирования обязательства» (закладка «План финансирования/Сроки, суммы»).
В шапке документа «План-график финансирования обязательства» указывается:
• срок исполнения контракта;
• сумма – начальная (максимальная) цена;
• процент аванса – во избежание роста дебиторской задолженности размеры авансовых платежей, которые учреждения вправе предусматривать при заключении государственных (муниципальных) контрактов, могут ограничиваться.
В табличной части документа вводятся сведения о планируемом периоде авансового платежа с указанием КПС, источника финансового обеспечения и предмета обязательства. Если учреждением предусматривается перечисление авансовых платежей при расчетах, то сведения о планируемых периодах расчетов вносятся отдельными строками по суммам авансов и окончательных расчетов. (см рис. 1 во вложении).
После этого по кнопке «Ввести на основании» создается документ «Принятое обязательство» с видом операции «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)».
В соответствии с пп. 308, 319 Инструкции № 157н обязательства государственного (муниципального) учреждения, принимаемые при определении поставщиков с использованием конкурентных способов, отражаются в бухгалтерском учете на счете 502 07 «Принимаемые обязательства». Результатом проведения документа в бюджетном учреждении будут следующие корреспонденции: Дебет 0.506.10 – Кредит 0.502.17.
Для того чтобы создать денежное обязательство на аванс в элементе справочника «Договоры», необходимо также воспользоваться кнопкой «Ввести на основании» и создать документ «Принятое денежное обязательство» – программа автоматически установить сумму аванса в табличной части документа.
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный номер, март 2017
Наталия Субботина, методист отдела внедрения ГК «ГЭНДАЛЬФ»
Любовь Маренич, консультант-специалист Линии консультаций ГК «ГЭНДАЛЬФ»